Общие сведения:

Магический дар в детях пробуждается чаще всего в десять – одиннадцать лет, реже в тринадцать-четырнадцать. Обучение юного мага начинается с момента пробуждения дара, так как сила детей-чародеев еще неоформлена, неподконтрольна и  может представлять опасность для окружающих. При первом обращении в школу, юного чародея проверяют на специальном анализаторе силы, и, если он сочтен достаточно способным, принимают в школу. Первый год уходит на теоретическую подготовку, обучение контролю силы и некоторые светские дисциплины, в  том числе, обучение элементарной грамоте, если молодой маг ей не владеет (а такое бывает довольно часто, с учетом того, что многие студенты родом из крестьянских семей). После окончания подготовительного курса, следует еще одна проверка на анализаторе силы (уже другом) и распределение по специализациям, в зависимости от цвета силы. Впрочем, распределение это скорее условно, и на выбор студентами дисциплин никак не влияет. Далее, стандартное начальное обучение магии длится десять лет. После этого маг получает диплом второй степени и лицензию. После этого он волен, как отправиться дальше в свободное плавание, так и продолжить образование более углубленно. Во втором случае, для него есть два варианта обучения: либо работать и два раза в год приезжать на экзамены, либо остаться в учебном заведении и прилежно постигать науки день за днем в течение еще десяти лет. После двадцати лет обучения маги получают диплом первой степени и право брать учеников. После этого маг считается подготовленным к дальнейшей жизни и волен выбирать для себя вид деятельности.

Система преподавания и выбора дисциплин:

Во всех школах Закенлева, как государственных, так и частных, принята одна и та же система обучения, утвержденная некогда на правительственном уровне и являющаяся обязательной. Согласно этой системе, студентам, помимо обязательной для всех теории магии и глубокого изучения непосредственной специальности, позволено самим выбирать себе дисциплины для изучения и преподавателя, который будет им эту дисциплину преподавать. Каждое полугодие на доске объявлений вывешиваются списки дисциплин и предметов, которые необходимы для ее освоения, а так же преподавателей, которые в этом полугодии проводят набор в группы и, в течение недели у студентов имеется возможность сделать выбор и записаться на обучение к конкретному преподавателю. Группы набираются небольшие, не более десяти-пятнадцати человек, тем же, кто не успел записаться к конкретному преподавателю, приходится выбрать другого, или отложить обучение по интересующему предмету на полгода.
Для изучения студентами основной специальности так же применяется принцип свободного выбора ими преподавателя, который, в течение всех десяти (а для кого-то и двадцати) лет будет обучать студента тонкостям ремесла. В случае, если студент недоволен качеством, методами преподавания, или если отношения между преподавателем не сложились, молодой маг может сменить наставника, если, конечно, найдет среди штатных преподавателей того, кто возьмется за его обучение. Экзамены по специальности студенты сдают каждое полугодие, но непосредственный наставник на этом экзамене имеет только консультативный голос, основная проверка знаний проводится другим преподавателем, в целях наибольшей беспристрастности оной.
Так же, в школах магии действует система кураторства, рассчитанная, правда, на студентов, ориентированных на глубинное изучение того или иного предмета, причем, чаще всего, только в практическом или прикладном аспекте. Такие студенты, приписываются к старшему магу и помогают ему в исследованиях.
Студенты, находящиеся на вольном обучении, должны после каждой сдачи экзаменов, выбрать дисциплины, которые будут сдавать в следующем полугодии, и преподавателя, который будет их экзаменовать.
В школах действует система баллов, набрав определенное количество которых студент может перейти на следующую ступень обучения. Традиционная сумма – двадцать и выше, при этом, не важно, набрал студент по одному балу за двадцать  выбранных предметов, или по пять за четыре. Дополнительно набранные баллы тоже учитываются и отражаются в табеле, а, впоследствии, в дипломе.

Стандартный список дисциплин, преподаваемых в школах магии:

Светлая магия
Атакующие заклинания; Защитные заклинания; Заклинания поддержки; Светлое целительство; Экзорцизмы; Изгнание и уничтожение нежити; Снятие темных проклятий
Темная магия
Атакующие заклинания; Защитные заклинания; Заклинания поддержки; Темное целительство; Некромантия; Теория и практика проклятий; Призыв и изгнание темных существ;
Стихийная магия
Атакующие заклинания; Защитные заклинания; Заклинания поддержки; Стихийный призыв; Управление погодой; Т-лингвистика (язык духов природы); Элементалистика;
Ментальная магия
Атакующие заклинания; Защитные заклинания; Заклинания поддержки; А-лингвистика и подчинение животных; Ментальное исцеление; Подчинение и управление (разумные существа); Подчинение и управление (полуразумные существа)
Пространственная магия
Атакующие заклинания; Защитные заклинания; Заклинания поддержки; Виды и способы перемещений; Магическая маскировка; Магическое слежение; Теория и практика телекинеза;
Магия трансформации
Атакующие заклинания; Защитные заклинания; Заклинания поддержки; Бытовые заклинания; Теория и практика превращений
Предметная магия
Рунная магия; Краткий и полный курс магических символов; Заговоры и заклятия; Теория и практика построения артефактов; Пропускные свойства камней и металлов; Заговоренное оружие; Магическое оружие; Практическая ритуалистика; Создание магических предметов
Алхимия
Краткий и полный курс травологии; Алхимические препараты естественного действия;  Целебные травы и их применение; Магические зелья и эликсиры; Яды и противоядия (природные); Яды и противоядия (магические)
Теоретическая магия
История магии; Использование заклинаний; Врожденные особенности разумных рас; Краткий и полный курс изучения магических существ; Некрология; Методики концентрации и медитации; Мертвые языки; Природные и искусственные источники силы
Прикладные дисциплины
Ювелирное дело; Кузнечное дело; Гончарное дело; Рисование; Краткий и полный курс зоологии; Человеческая анатомия; Анатомия разумных рас; Хирургия и лекарское ремесло;
Светские дисциплины
Грамматика; Арифметика, Чистописание; Каллиграфия; Риторика; Лингвистика; Музыка; Литература; Танцы; Физподготовка; Фехтование; Верховая езда;  История континента; География; Астрономия;

Трудоустройство после школы:

Во всех школах Закенлева практикуется свободное распределение, то есть, окончившие школу чародеи вправе сами выбирать, каким образом и где будут практиковать магию. Самых талантливых еще во время учебы стараются заинтересовать работой в городе, и, после получения дипломов, принимают в качестве штатных специалистов в Оплот магии, либо в одну из магических школ города.  Принимая такую должность, маг, таким образом, отдает себя в распоряжение Круга Архимагов и подчиняется лишь ему.
Часть новоявленных дипломированных магов выбирают стезю свободных наемников и разъезжаются по городам континента. Некоторые поступают на службу к влиятельным лицам. Такие маги Кругу уже неподсудны, и за разного рода ошибки, проступки или преступления их карают уже власти местности, где таковые случаются, или же хозяева, на службу к которым они поступают.