Вверх страницы

Вниз страницы
https://forumstatic.ru/files/0010/d4/10/56635.css
https://forumstatic.ru/files/0010/d4/10/84480.css

Летописи Мальсторма

Объявление


Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Волшебный рейтинг игровых сайтов Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Летописи Мальсторма » Очерки путешественников » Разная информация о мире


Разная информация о мире

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

2

Денежная система

Денежная система централизована, монетный двор на Эрратусе чеканит единую монету, которая имеет ход во всех уголках континента. Монеты трех видов – золотые, серебряные и медные. Ценность монет определяется по весу.
1 золотой = 20 серебряных = 200 медных

Заработки

Заработок неграмотного мальчика на побегушках в офисе или лавке - 5 золотых в год.
Служанка в доме состоятельного купца - 10 золотых в год.
Грамотный "офисный мальчик", ученик с перспективой роста - 12-25 золотых в год.
Главный слуга в доме состоятельного купца - 25-30 золотых в год.
Зарплата оседлого лекаря, состоящего в гильдии - 50-60 золотых в год.
Мастер-ювелир - 500 золотых в год, не считая отдельно оплачиваемых заказов.
Дневной заработок разнорабочего на стройке: 3-12 медяков.
Дневной заработок квалифицированного рабочего на стройке - 6-20 медяков.
Визит к астрологу - 11 медяков.
Визит лекаря к богачу - 10 серебрушек. К бедняку - 1 серебрушка.
Гонорар лекаря, путешествующего с караваном - 15 золотых.
Лечение у известного целителя (до полного исцеления) - 2-3 золотых.
Гонорар наемника - 17 золотых. Элитного наемника - 25 золотых.
Заработок художника (расписывающего дом) - 1 золотой в день.
Заработок портного - 1 золотой за женское платье, 1.5 золотой за полный мужской костюм. переделка 10 серебрушек.
Заработок мастера-повара за один свадебный банкет в доме богатого купца – 4.5 золотых.

Ткани

Неокрашенная ткань на одежду служанок и детей - 9 серебрушек за локоть.
Бархат - 1 золотой за локоть.
Белый шелк - 2.5 золотых за локоть.
Алая парча - 3.5 золотых за локоть.
Золотая парча – 10 золотых за локоть.
Серебряная парча – 7 золотых за локоть.
Хлопковая ткань - 8-9 серебрушек за локоть.
Мягкая выделанная кожа – 5 золотых за локоть.
Белый атлас – 3 золотых за локоть.
Окрашенный шелк 20 золотых за локоть.
Тафта - 24 золотых за локоть.
Сукно - 18 серебрушек за локоть.
Окрашенный атлас – 22 золотых за локоть.
Ткань с ручной вышивкой - 30-45 золотых.

Товары

Картина - 3-12 золотых, в зависимости от размера и количества золотой краски.
Хороший шлем (закрывающий голову и плечи, с забралом и мягким внутренним капюшоном из кожи) - 4-5 золотых.
Книга с миниатюрами - 15 золотых.
Хорошая верховая лошадь - 16-22 золотых.
Очки - 20 серебрушек.
Лютня – 2.2 золотых.
Шпоры - 1-3 золотых.
Хороший меч – 15 золотых
Дага с раздвижными кликами – 12 золотых.
Дага обычная – 9 золотых.
Глевия – 24 золотых.
Набор дротиков – 14 золотых.
Парное оружие – 20-26 золотых.
Кольчуга (кожаная с накладками) - 3-14 золотых.
Мальчик-раб - 20 золотых.
Хороший мул или осел - 50 золотых.
Небольшое круглое стеклянное окно - 5 золотых.
Окно из цветного стекла 10 золотых.
Наборное витражное окно из цветного стекла - 15 золотых.
Девочка-рабыня (10-12 лет) 23 золотых.
Рабыня-наложница – 30 золотых.
Раб-наложник – 35 золотых.
Обустройство сада - 100 золотых.
Комната на постоялом дворе -  2 золотых. Комната и обед - 5 золотых.

Питание

Обед в хорошей таверне - 2-5 золотых.
310 фунтов рыбы из ближайшего озера - 14 золотых.
Свинья - 3 золотых.
Бочонок вина - 8 золотых.
Пять десятков яиц - 3 медяка.
Фунт масла или говядины - 1 серебрушка.
Фунт телятины - 1.5 серебрушки.
Фунт линя (рыба) - 2.5 серебрушки.
Голуби - 4-5 медяка.
Фазан – 20 медяков.
Заяц - 2 медяка.
Домашняя птица (фунт) - 4 медяка.
Дикий кабан (384 фунта) – 30 серебрушек.
Белое вино - 8-10 серебрушек кувшин. Бочонок - 5 золотых
Дешевое красное вино - 15 серебрушек кувшин. Бочонок - 8 золотых
Дорогое вино из Темной долины - 30 серебрушек за кувшин. Бочонок - 20 золотых.
Красное серейнское вино - 35 серебрушек за кувшин. Бочонок - 25 золотых.
Сахарный песок и леденцы - 36 серебрушек за фунт.
Истолченная гвоздика - 5 серебрушек за унцию.
Истолченный имбирь - 3 серебрушки за унцию.
Истолченный перец - 2 серебрушки за унцию.

Единицы измерения.

1 кварта - 1/4 галлона - 1,14 л.
1 галлон - 4 кварты - 4,546 л.

1 ярд - 2 локтя 92 см.
1 локоть - 1/2 ярда - 46 см.

1 фунт - 16 унциям - 0.45 кг.
1 унция - 1/16 фунта - 28,3 г.
Для того, чтобы удержать рабов в подчинении существует специальные артефакты: магические ошейники или браслеты. Цена такого артефакта зависит от материала, из которого они делаются, и от свойств, обусловленных количеством вплетенных заклинаний.

+1

3

О чинах, титулах и иже с ними.

Общество на Мальсторме, за некоторыми незначительными исключениями, строго иерархично, подчинено определенным законам и диктует определенные, сформированные веками шаблоны поведения. Во многом традиции Темных, Светлых и Вольных земель схожи, и основаны на почтении, которое обязаны изъявлять те, кто ниже рангом к тем, у кого ранг высок. Различаются традиции только названием титулов, принятых в разных государствах.
В Светлых землях принято обращаться друг к другу используя чин, название которого, кстати, всегда пишется с большой буквы. Популярно так же обращение Сиятельный, Или Светлейший, но используется оно в основном низшими чинами по отношению к высшим. Обращение строго на «Вы». Право обращаться на «Ты» и называть просто по имени мал’ах дают очень расчетливо и далеко не каждому.
В Темных землях традиции титулования проще, но и в них есть свои каверзы. К младшим лордам принято обращаться просто используя имя рода, особого титулования им не положено. К старшим принято обращение «мой лорд», или герцог. К высшим лордам – князь, или ваше сиятельство. К Аштару, который формально носит титул герцога, принято обращаться просто Владыка. Обращение на «Вы» используется только в официальной обстановке, постоянно так обращаются только к Владыке до его личного позволения отбросить формальности.
В Вольных землях и на Эрратусе обращение проще, но и разнообразнее. В сопредельных баронствах к барону, его детям и рыцарям принято обращаться мой лорд (леди), господин (госпожа) или просто мессир. Купцы и ремесленники Бероера и Гейлхеда используют обращение господин, ученики и студенты академий и школ обращаются к старшим либо наставник, либо используя ранг (магистр, архимаг и т.д.), редко просто мэтр.
Традиции у оборотней и степняков схожи, у них нет ни званий, ни титулов, и они обращаются друг к другу просто на «Ты» и по имени. Единственное отличие, у степняков принято все же изъявление почтения к хану, но и ему «Вы» степняки не говорят.

0

4

Имена для  демонов и мал’ах

Прежде всего, следует помнить, что имена для старших рас - не то же самое, что имена для людей. Имя для демона или мал'ах - частичное или полное отражение его личности и судьбы, именно поэтому, даются имена только жрецами и только у источника силы. Обычно, в момент прикосновения к новорожденному, жрецов посещает видение, показывающее некие ключевые моменты жизни нарекаемого, и, в соответствии с этим, дается имя, в разных языках имеющее разные значения. Обычно этих значений четыре: на светлом наречии, на темном, на божественном и на изначальном. Так же, в отличие от людей, демоны и мал'ах могут "терять" свое имя, отрекаясь от силы-прародителя, после чего считаются безымянными. Вместе с именем теряется одновременно покровительство и ответственность, так, например, магические договоры, заключенные безымянными, считаются недействительными, именно в виду отсутствия имени, и потому не обязательны для исполнения ни одной из сторон. Для того, чтобы обрести имя, демону или мал'ах следует принести присягу новой силе и получить благословение жреца и новое имя у другого источника силы.

Демоны

Демоны существа в высшей степени самовлюбленные, и претенциозность у них в чести, но имена у них, хоть и могут звучать странно и сложно для человеческого слуха, тем не менее, не обременены ни апострофами, ни дефисами, ни другими усложняющими деталями. Зато, у большинства демонов имена двойные, или даже тройные, причем по какому принципу они подбираются, могут объяснить только те, кто их подбирает и нарекает ребенка. Если захотят, конечно. Двойные или тройные имена пишутся через дефис, иногда через апостроф, но это редкость. Чаще всего апостроф если и используется, то только в имени рода.

Традиционные демонические имена для образца

Впрочем, эти имена встречаются редко. Чаще всего,  имена представляют собой слова на древнем языке, чьи значения уже забыты.

Мал'ах

Истинные имена мал’ах это набор высокочастотных звуков, недоступных слуху окружающих, поэтому в использовании непригодны, разве что для общения между собой. Поэтому каждый мал’ах имеет второе имя, общеупотребительное. Имена эти сложносоставные, но короче демонических, и, как правило, индивидуальны для каждого отдельного мал’ах. Пишутся такие имена строго через дефис или апостроф, произносятся слитно. Обязательно использование частиц «а», «эр», «эт» или «эль\аль».
Примеры: Шеен-а-Сераф; Мир-эт-Нааль; Тин-эр-Синат; Аль'Зарэль; Эль'Навир; Рани'эль;

Для образца
Для образца

Впрочем, даже такие не слишком длинные имена мал’ах склонны сокращать, используя часть имени в быту. Но, фамильярность такую они дозволяют только родственникам и ближайшему окружению.

0

5

О рабстве.

Рабство на Мальсторме существует вполне легально и законно и является частью общей социальной системы. Попасть в рабы может любой, кто не может себя защитить. Да и те, кто может тоже, очень многие попадаются на поле битвы, где, как известно, действует неизменный закон: горе побежденным. Впрочем, те, у кого есть богатые и влиятельные родственники могут надеяться на уплату выкупа. Путь остальных тернист и большей частью незавиден.
Рабы находятся на самой нижней ступени социальной лестницы и полностью бесправны. Убийство раба грозит убийце максимум денежным штрафом. Большим или небольшим, это зависит от социального статуса хозяина и еще больше от желания получить этот штраф. Раб же, убивший свободного, приговаривается к смертной казни или работе в рудниках, тоже в зависимости от личности убитого. Разумеется, господин всегда может с помощью хороших денег замять дело, но далеко не всегда раб так уж ценен для своего господина.
Рабов используют на Мальсторме для разных целей. Чаще всего для тяжелых работ или как домашнюю прислугу. Как не парадоксально, если рабу выпала такая участь, он может считать себя относительно счастливым. Хотя, рабы, как и хозяева, встречаются разные.
Молодых и красивых юношей и девушек (а иногда мальчиков и девочек) используют для постельных утех. Либо в частных домах (у богачей нередки целые гаремы), либо в публичных, где любой клиент имеет право, за соответствующую плату, сделать с рабом все, что пожелает.
Очень популярны на Мальсторме гладиаторские бои, где в основном сражаются тоже рабы. Чаще всего, негодные ни для чего другого. Или, напротив, умеющие слишком хорошо сражаться. Такие бои - дело очень прибыльное, на гладиаторов делаются ставки, да и само по себе зрелище таких боев привлекает внимание и пользуется большим спросом.
Для того, чтобы удержать рабов в подчинении существует специальные артефакты: магические ошейники или браслеты. Цена такого артефакта зависит от материала, из которого они делаются, и от свойств, обусловленных количеством вплетенных заклинаний.

0

6

О том, что за пределами Мальсторма.

Достоверно известно, что на момент создания мира, в нем было три крупных континента  и множество островов. Между двумя континентами (Мальсторм, Хейшан) были налажены прочные торговые и дружеские связи, третий (Такхел), находясь на севере, в летописях фигурировал очень редко, и отношения с его жителями, на момент начала войны на Хейшане, только начали налаживаться.
Как получилось, что рядовой конфликт между двумя княжествами перерос в глобальную войну на уничтожение, теперь уже мало кто помнит. Но, зато все до сих пор хорошо помнят, что именно вмешательство магов сделало последствия войны столь катастрофическими. К тому моменту, как блуждающий остров покидал Хейшан, часть континента уже погрузилась в океан, отколовшись в результате землетрясения. Существует ли этот континент в настоящее время доподлинно неизвестно, но есть смутные слухи, что он раскололся на несколько островов. Выжил ли кто-нибудь после катастрофы – сказать трудно.
С третьим континентом (Такхел) связь оборвалась после закрытия Мальстома. Путешественники, изредка попадающие на Мальсторм в результате кораблекрушений, утверждают, что жители Такхела процветают и не прочь наладить отношения с затерянным континентом, который стал в каком-то смысле легендой и на поиски которого то и дело отправляются мореплаватели. Но добраться до своей цели удалось немногим, так как способов снять с побережья Мальсторма защиту до сих пор не найдено, а проплыть на большом корабле через полосу отчуждения, где множество рифов и море почти не бывает спокойным, очень трудно.

Изредка на Мальсторм попадают и странники иного рода – пришельцы из других миров. Правда, это бывает настолько редко, что появление каждого такого пришельца это целое событие. Приходят такие странники через порталы – те самые точки-переходы, соединяющие в обычное время Эрратус с остальными землями континента. Схема срабатывание порталов подобным образом до сих пор не изучена. Впрочем, изучением этого феномена маги Мальсторма почти не занимались именно из-за практической сложности, поскольку застать портал настроенным на соединение с другими мирами почти невозможно. Только если очень повезет.
Покинуть Мальсторм через портал гораздо проще, чем попасть на него. В каком-то смысле. Рассчитать параметры перехода несложно любому, владеющему пространственной магией, но вот магической силы для такого перехода нужно затратить столько, что возвращение обратно может не состояться. Ходят слухи, что некоторые самые древние и сильные демоны и мал’ах периодически покидают Мальсторм и возвращаются обратно, но слухи эти ничем не подтверждены, а спрашивать тех, кто предположительно проделывал такое, пока никто не решался. Единственный, кто не скрывает того, что бывал в других мирах – Владыка демонов, но рассказывать о своих путешествиях он не любит и не стремится.

0

7

Образование и наука

Науки:
В мире Альхарон, частью которого является затерянный континент Мальсторм, магия полностью подменяет технологию, поэтому, в сущности, говоря о научных достижениях, мы говорим о магических разработках. Часть магов занимается такими разработками довольно отвлеченно, проповедуя принцип магии ради магии, но есть множество чародеев, придерживающихся твердого мнения, что магия призвана, в том числе, облегчать жизнь жителей континента, ну и приносить доход самим магам, не без этого. Именно изобретения этих чародеев, большей частью работающих в сфере предметной магии, и пользуются самым большим спросом на Мальсторме. Артефакты, амулеты, магическое оружие, - это только одна из отраслей науки, плоды которой доступны далеко не всем, да и нужны далеко не каждому. Гораздо большее распространение получили вещи, облегчающие быт: самопишущие перья, магические светильники, шкатулки, проекторы, ошейники, и множество других полезных предметов.
Помимо магических наук, есть и более светские, в первую очередь, грамота письмо и счет. Распространены так же астрономия, медицина, алхимия классическая, механика, травознание (слово «ботаника» еще не прижилось), оптика, математика, каллиграфия, картография, логика, искусство красноречия и другие. В большом почете военные науки: тактика, стратегия, баллистика, фортификация. В аристократических кругах так же очень распространено обучение танцам, пению, музицированию, рисованию, составлению букетов и прочим так называемым «изящным» наукам.

Образование:
Для начала следует упомянуть, что образование на Мальсторме является привилегией богатых и знатных. Общеобразовательных школ нет, и пока даже не планируется. Исключения: школы магии и военные академии. Даже элементарной грамоте, не говоря уже о других науках, учат только частные учителя, и за большие деньги. Впрочем, если вы пылаете жаждой знаний и обладаете большими способностями, то шанс встретиться с бедным или бескорыстным учителем все же есть, хоть и небольшой, так как кушать хочется всем, а благотворительностью все же сыт не будешь.
Поэтому, как правило, образованной на Мальстоме является исключительно верхушка общества. Разумеется, иногда богатым не интересно учиться, а бедным, напротив, очень хочется, но это исключения, которые подтверждают правило. Дети, родившиеся в незнатных семьях, или семьях с небольшим достатком, обычно учатся не грамоте, а ремеслу. Юноши аристократы, помимо других наук, буквально с детских лет учатся сражаться, а девушки - быть хозяйками дома.
Это то, что можно сказать об образовании в целом. Если брать частности, то выясняется, что у разных рас подход к обучению молодежи разный.

Например, для мал'ах почти немыслимо не закончить академию, или, на худой конец, не получить классического домашнего образования. В этом случае не имеет значения ни ранг, ни отсутствие семьи, обучают всех, ведь каждый мал'ах важен для дела Света. В теории. А на практике… жизнь покажет. Образование в Светлых землях бесплатное, обязательное и двухступенчатое: школа и академия. В школу юные мал'ах поступают в возрасте восьмидесяти лет, покидают ее в возрасте ста восьмидесяти. Обычно в тот же год происходит поступление в академию по выбранному профилю. Дальнейшее обучение длится более трехсот лет - стандартный возраст выпуска из академии - пятьсот двадцать лет. Обучение науке длится дольше всего - из академии научных знаний мал'ах выпускаются в возрасте семисот лет. Так же, до сих пор в старых аристократических семьях принято домашнее образование, имеющее то преимущество, что получающий его может одновременно служить на невысоких должностях в департаментах Совета, одновременно делая карьеру.
Схожий подход к обучению детей наблюдается и у демонов. Во всяком случае, читать, писать, считать и понимать руны учат всех. Остальному уже как повезет. Академий и школ в Темных землях гораздо меньше, чем в Светлых, но обучение в них ведется по тому же принципу и в тех же возрастных рамках, что и у мал'ах, что обусловлено сходством в физиологии роста.

Оборотни тоже весьма ответственно относятся к обучению молодняка, но и за редким исключением не забивают им головы кучей посторонних предметов. Только то, что необходимо в практическом применении (грамота - в обязательном порядке).
Владеть оружием на Мальсторме в той или иной степени умеют все – жизнь такая. Разумеется, для того, чтобы быть профессиональным воином-наемником нужно долго и старательно учиться, желательно с детства. Тем, кто начинает в зрелом возрасте, добиться успехов гораздо сложнее.
Магический дар в детях пробуждается чаще всего в десять – одиннадцать лет, реже в тринадцать-четырнадцать. Обучение юного мага начинается с момента пробуждения дара, так как сила детей-чародеев еще неоформлена, неподконтрльна и  может представлять опасность для окружающих. Стандартное начальное обучение магии длится десять лет. После этого маг получает диплом второй степени, и волен, как отправиться дальше в свободное плавание, так и продолжить образование более углубленно. Во втором случае, для него есть два варианта обучения: либо работать и два раза в год приезжать на экзамены, либо остаться в учебном заведении и прилежно постигать науки день за днем в течении еще десяти лет. После двадцати лет обучения маги получают диплом первой степени и право брать учеников.

0

8

Примеры одежды для Вольных и Темных земель

Мужская:
http://s3.uploads.ru/t/vZ2yw.jpg http://s2.uploads.ru/t/JnVHp.jpg http://s2.uploads.ru/t/okMYT.jpg http://s2.uploads.ru/t/SeakI.jpg http://s2.uploads.ru/t/et0W7.jpg  http://s2.uploads.ru/t/jSA9w.jpg  http://s2.uploads.ru/t/AXUk0.jpg

Женская:
http://s3.uploads.ru/t/9DLhS.jpg http://s2.uploads.ru/t/c8vEl.jpg http://s2.uploads.ru/t/7GBT8.jpg http://s2.uploads.ru/t/G85Hb.jpg http://s2.uploads.ru/t/TEx2s.jpg

Для Светлых земель:

Мужская:
http://s2.uploads.ru/t/se8HV.jpg  http://s2.uploads.ru/t/AQRmD.jpg http://s2.uploads.ru/t/35j90.jpg http://s2.uploads.ru/t/mxvZN.jpg  http://s2.uploads.ru/t/u0g8w.jpg http://s2.uploads.ru/t/dzC1x.jpg

Женская:
http://s2.uploads.ru/t/ku2qn.jpg http://s2.uploads.ru/t/EhfQZ.jpg http://s2.uploads.ru/t/0mYKE.jpg http://s2.uploads.ru/t/Er18f.jpg http://s2.uploads.ru/t/kjEme.jpg http://s2.uploads.ru/t/IK4L5.jpg

***Все картинки взяты с различных ролевых и реконструкторских сайтов.

0

9

О жизненном цикле, созревании и продолжении рода у демонов и мал’ах, а так же о связанных с этим обычаях.

Мал’ах

Жизненный цикл, цикл и способ воспроизводства мал’ах значительно отличается от человеческого. Дети Истинного Света (как не без претензии, но с полным на то основанием называют себя мал’ах) становятся способными к воспроизводству довольно поздно: мужчины не раньше двухсот – двухсот пятидесяти лет, женщины только в трехсотлетнем возрасте. Причем, негласно, но факт, способность женщины зачать дитя не всегда означает способность благополучно выносить и родить, так что мал’ах очень тщательно оберегают своих женщин от ранних беременностей, предпочитая откладывать обзаведение потомством насколько это возможно.
В отличие от людей, мал’ах способны к воспроизводству не круглогодично: мужчины не более шестидесяти дней в году, женщины не больше пятидесяти.
Поскольку мал’ах (как и их идеологические противники) существа магические, вынашивание потомства – процесс очень энергоемкий для будущей матери, и недостаток магии Света может закончиться фатально, как для нее, так и для будущего ребенка. Поэтому большое количество соответствующих амулетов, а еще лучше каждодневное посещение Источника является не прихотью, а жизненной необходимостью.
Вынашивание потомства у мал’ах длится одиннадцать полных лунных месяцев. В конце этого срока будущая мать самопроизвольно принимает истинную форму и пребывает в таком состоянии до появления ребенка (обычно это занимает от пяти до двенадцати часов). Рождение ребенка зрительно выглядит как отделение от сгустка света, который представляет собой будущая мать, такого же сгустка, но значительно меньше размерами. Примерно через час-два после рождения ребенок принимает более или менее плотский облик (тогда же становится ясен и его пол), но этот облик весьма нестабилен и остается таковым еще долго. Замечено, что девочек рождается меньше, чем мальчиков в соотношении примерно 6\4, что, возможно, служит причиной, по которой общество мал’ах негативно относится к возможности участия женщин в войнах на равных с мужчинами.
Первые несколько лет жизни ребенок не нуждается в человеческой пище, и для его полноценного роста и развития достаточно наличия в непосредственной близости амулета, заряженного светлой магией. На питание обычной пищей дети мал’ах переходят в возрасте пяти-семи лет, тогда же наличие или отсутствие амулета становится неактуальным, но переселение (даже временное) ребенка в места, где влияние светлой магии ослаблено (или, тем более, где очень много магии тьмы) категорически не рекомендуется до полного формирования энергетического баланса (примерно тридцать-сорок лет). В первые годы жизни ребенок растет так же быстро, как человеческий, но, начиная с тех же пяти – семи лет его развитие замедляется. Максимальный возраст, на который может выглядеть мал’ах – 30-35 человеческих лет. Случаи аномального старения чрезвычайно редки, и происходят либо от некоторых специфических проклятий раздела темной магии, либо от очень сильного душевного потрясения, либо при необратимой потере крыльев.
На протяжении всей жизни мал’ах испытывают потребность в родной стихии, поэтому не могут существовать без подпитки Светом. При отсутствии возможности получать силу непосредственно от источника, становится насущной необходимость в соответствующих амулетах, молитвах и воззваниях к Свету. Долгий недостаток родственной силы может вызвать ослабление всех физических и магических показателей, и постепенное угасание.
Примечание: в связи с особенностями воспроизводства, замечено, что мал’ах весьма ценят каждого рожденного ребенка своей расы, в независимости от законности его рождения. Несмотря на то, что официальная мораль не одобряет внебрачных связей, вся тяжесть общественного неодобрения ложится только на незадачливых родителей внебрачного ребенка, дети же избавлены от всех неудобств, которые поджидают человеческих бастардов, так как каждый появившийся ребенок – важное приобретение для небесного воинства и дела Света в целом. Что, впрочем, не мешает обществу воспитывать таких детей в благотворительных приютах с весьма суровыми условиями существования.

Демоны

Жизненный цикл и способ воспроизводства у демонов, за некоторыми небольшими исключениями, фактически идентичны тем, что характерны для их главных идеологических противников. Точно так же,  Дети Тьмы становятся способными к воспроизводству довольно поздно: мужчины не раньше двухсот – двухсот тридцати лет, женщины только в трехсотлетнем возрасте. Суккубы, в этом плане, развиваются чуть быстрее и обретают способность к воспроизводству с двухсот семидесяти лет. Так же, как и у мал’ах, ранняя беременность может привести девушку к гибели, поэтому, дамы тщательно заботятся о себе и искусство предотвращения зачатья среди женщин-демонов в большом почете.
К воспроизводству  демоны способны не круглогодично: мужчины не более восьмидесяти дней в году, женщины не больше шестидесяти.
Так же как и у мал’ах, вынашивание потомства – процесс очень энергоемкий для будущей матери, и недостаток магии Тьмы может закончиться фатально, как для нее, так и для будущего ребенка. Поэтому большое количество соответствующих амулетов, а еще лучше каждодневное посещение Источника является не прихотью, а жизненной необходимостью.
Вынашивание потомства у демонов длится одиннадцать полных лунных месяцев. Роды протекают строго в истинном облике, так как человеческие облик таких нагрузок просто не выдержит. По сравнению с мал’ах, процесс родов кажется более варварским и обусловлен тем, что демонята рождаются в истинном облике, с полным комплектом тех звероподобных черт, которыми их наделяет врожденный класс. Поэтому, матери просто-напросто рассекают брюшную полость и извлекают оттуда ребенка, после чего, в течении нескольких минут происходит полная регенерация, которая, в этот момент ускоряется, даже в сравнении с обычной демонической регенерацией.
Пол ребенка определяется визуально и сразу же, класс тоже. Примерно сутки после рождения ребенок впервые принимает человеческий облик, но этот облик весьма нестабилен и остается таковым еще долго. Замечено, что девочек рождается меньше, чем мальчиков в соотношении примерно 6\4, что, возможно, наравне с некоторыми расовыми особенностями, служит причиной почти поголовной бисексуальности демонов (исключения из этого правила бывают редко).
Первые несколько месяцев жизни ребенок питается исключительно кровью, причем, предпочтительно кровью низших демонов, но и кровь животных вполне подходит. Затем основной пищей становится сырое мясо, и потребность в других разновидностях пищи у демонят просыпается годам к пяти. Тогда же их развитие и созревание замедляется и продолжается до двухсот лет, когда юные демоны официально признаются совершеннолетними. Замечено, что демоны раньше созревают для сексуальной жизни, чем их идеологические противники, и природная их любвеобильность просыпается между тридцатью и тридцатью пятью годами. В сорок – сорок пять лет просыпается и растет с годами потребность убивать и\или впитывать энергию чужой боли\смерти, без чего юные демоны не могут нормально развиваться. Эта потребность не утихает уже до конца жизни, но в более зрелом возрасте (примерно в две – две с половиной тысячи лет) берется под контроль и может частично подавляться. Подавлять ее полностью не рекомендуется. У демонов страсти эта потребность частично, но не полностью заменяется их голодом, и насыщая его, они некоторое время могут существовать без чужой боли.
Максимальный возраст, на который может выглядеть демон: 30-35 человеческих лет. Случаи аномального старения редки и анализу поддаются с трудом.
Примечание: демоны не очень заботливые родители и частенько с удовольствием избавляются от своих отпрысков, но все же существует негласный закон, по которому демоны младше двухсот лет считаются неприкосновенными для прямого убийства или вызова на поединок власти, разве что у демоненка хватит дурости вызвать родителя самому. Разумеется, косвенное убийство или превратности войны под этот закон не попадают.

Общие тенденции

Рост и физиологическое развитие демонов и мал’ах на Мальсторме аналогов не имеют, и обусловлены как неограниченным сроком существования, так и специфическими потребностями их организма, полноценно существующего только за счет магии. Даже при временной или долгой блокировке магических сил, движение магических потоков в мире обеспечивает демонам и мал’ах возможность жить, пусть и не слишком полноценной жизнью. Отрезание представителей этой расы от этих потоков означает умирание всего организма в течение нескольких десятилетий. Жить в так называемых не магических мирах эти расы не могут совсем.
Отличительной особенностью роста и развития демонов и мал’ах является непрерывное чередование бурных всплесков интенсивного взросления с долгим замиранием организма  в одном и том же состоянии на то время, которое требуется для установления идеального баланса и накопления резервов для следующего скачка. Специалисты, изучающие анатомию и физиологию разумных рас называют это время возрастной стагнацией. Процесс такого накопления чрезвычайно неспешный и длится от двадцати до двухсот лет. Такие периоды накопления энергии таят в себе довольно большую опасность, так как любое слишком сильное магическое воздействие, психическая травма, или внезапные сильные траты резерва могут повредить нормальному развитию организма и повлечь за собой множество проблем, минимальной из которых будет несоответствие внешнего облика физиологической норме. Впрочем, надо отметить, это несоответствие встречается в популяциях демонов и мал'ах Мальсторма довольно часто, и не считается критическим, так как объясняется нестабильностью магических потоков.
Внешний облик на время стагнации не меняется, или меняется незначительно, примерное соответствие облика аналогичному человеческому возрасту имеет тенденцию к некоторому разбросу, в соответствии с индивидуальными особенностями организма. Сознание и психологическое соответствие аналогичному человеческому возрасту на время стагнации не меняется совсем, если не вступают в действие внешние факторы. Раннее психологическое взросление чревато большими проблемами в будущем и может вызвать различные психические болезни или отклонения, а порой и довольно тяжелые последствия на физическом уровне.
До пяти лет дети демонов и мал’ах развиваются аналогично человеческим детям, далее начинаются весьма заметные расхождения реального возраста c психологическим, а так же с внешним обликом. Так же, чем старше особь, тем медленнее идет формирование организма и, следовательно, чаще и дольше продолжается стагнация. Начало очередного периода стагнации, как правило, совпадает с началом очередного переходного этапа, которых до возраста полной зрелости особь переживает всего пять. Окончание этого процесса и полное взросление организма наступает, как правило, к концу второго тысячелетия жизни, тогда же все физические показатели тела достигают максимального развития. После перехода этой границы, внешний облик демонов и мал’ах, как правило, не меняется, или меняется незначительно, если, разумеется, не вступают в действие не зависящие от них факторы (потеря магии, проклятия, благословения, тяжелые раны, потеря крыльев или возможности летать и т.д.)

Таблица соответствия реального возраста человеческим годам:

Реальный возраст

Психологический возраст

Внешний облик и физическое развитие

5 – 10

6

6

10-15

7

7 - 8

15 - 20

8 - 9

8 - 9

Период возрастной стагнации.

40 - 45

10 - 11

10 - 11

45 - 50

11

11 - 12

50-60

12

12 - 13

Период возрастной стагнации.

80 – 90

13

13 - 14

90 – 100

14

14 -15

100 – 120

15

15 - 17

Период возрастной стагнации.             

200 - 230

15 – 16

15 - 17

230 – 450

16 - 17

16 - 18

Период возрастной стагнации.

600 – 700

18

18 - 20

700 – 800

19

18 - 20

800 – 900

20

18 - 20

900 – 1000

21

19 - 21

Период возрастной стагнации.

1200 – 1300

22

22 - 23

1300 – 1400

23

23 - 24

1400 – 1500

24

24 - 25

1500 – 1700

25

25 - 30

1700 – 1800

26

25 - 30

1800 – 1900

27

25 - 30

1900 – 2000

28

25 - 30

Окончательная стагнация

0

10

О семьях мал’ах.

Общеизвестно, что мал’ах придают большое значение семейным узам, однако с первого взгляда не всегда очевидно, что же они подразумевают под семьей. Учитывая срок жизни светлых, у них могут быть восьмиюродные прапрадедушки или внучатые племянники со стороны матери мужа шестиюродной сестры – иными словами, довольно сложные родственные связи. От чрезмерного количества важной и значимой родни спасает понятие семей. Каждая семья имеет уникальное имя, которое хранится в архиве Светлых Земель. Оно почти не используется в повседневной жизни (чем отличается от человеческого понятия фамилий), но именно по нему мал’ах и определяют родство.
Статус семьи высчитывается из двух параметров: год основания и достижения её членов. Чем древнее первое упоминание семьи и чем лучше её представители служили народу – тем больший вес она имеет. Переоценить важность семьи сложно. Это и налоговые льготы, и негласные запреты на различные виды деятельности, и автоматическое поручительство, и даже последний агрумент в споре.
Вступить в семью можно несколькими способами. Самый простой – получить при достижении совершеннолетия от родителей. Второй распространенный способ – заключить брак и взять семью супруга (при чем, с точки зрения светлых, нет существенной разницы берет ли муж фамилию жены или наоборот). Кстати, оба супруга могут сохранять свои семьи, в таком случае дети могут получить любую из двух по решению родителей. И последняя возможность – быть приятым в семью решением её главы.
Быть изгнанным просто так нельзя. Решение об изгнании даже из самой незначительной семьи принимается исключительно Советом, а потому немало родов теряли статус из-за преступников в своих рядах и оббивали пороги Рассветного Замка с просьбами избавить их от столь обременительного родства.
Главой семьи считается старший мужчина в роду. Если мужчин не осталось, главой семьи считается старшая женщина.
Дети до совершеннолетия не обладают принадлежностью к роду. Поэтому в случае гибели или изгнания родителей, если никто из других ветвей семьи не пожелают принять их, считаются безродными и, при достижении совершеннолетия, становятся основателями своих родов. Разумеется, такие мал’ах оказываются на самом дне иерархии и всячески стараются исправить свое положение, путем личных достижений и, в последствии, династических браков.
Аристократией считаются два типа родов: те, чьи предки были среди мал’ах, пришедших в этот мир (независимо в которой волне заселения), или же те, чьи представители служили в Совете Единого.

0

11

О сотворении демонов и мал'ах (на Мальсторме не преподается)

Несмотря на то, что процесс сотворения людей, демонов и мал’ах теряется во тьме веков, описание его сохранено историографами двух из трех упомянутых рас с редкой скрупулезностью. В том числе и в чисто практических целях – с целью определения высших и низших родов, которая, первоначально, определялась степенью приближенности к первым созданным представителям расы, и, следовательно, к создателям (в данном случае, к Тьме, или Свету).

…и сказал Создатель: «Ведомо мне, что жаждете вы испытать, что есть Творение. Не могу я отказать в этом моим детям, коих люблю более всего, что создано мной. Примите же мой дар вам – кровь мою, ту, которой пишу я летопись мироздания, и соедините ее со своей сутью. И, если творения ваши будут милы мне, я дам им место в моей летописи».
…и возрадовались дети Создателя слову своего отца, и повиновались ему, приняв его дар. И, когда он призвал их к своему трону, с гордостью и радостью принесли они в дар Отцу свои творения.
…первым принес свой дар Свет, и Создатель сущего восхитился непередаваемой прелести его творений, кои впитали в себя все сияние своего прародителя.
…второй принесла свой дар Тьма, и Создатель поразился грозной мощи ее творений, кои устрашили своим обликом даже его.
…третьим принес свой дар Хаос, и изумился Создатель, ибо, на первый взгляд не было в творениях ни дивной красоты, ни грозной силы, а век их был воистину ничтожен. Но лишь усмехнулся Хаос изумлению Отца своего, и посулил, что суть его замысла пока сокрыта, и станет известна позже…

Итак, как понятно из отрывка летописи творения, Свет, Тьма и Хаос принесли своему создателю в дар сотворенных ими существ: мал’ах, демонов и людей. Последние, правда, вызвали некоторое сомнение Создателя, но, впоследствии, когда именно они в кратчайшие сроки заполонили все миры, вытеснив из некоторых прочие расы, суть замысла их творца оказалась ясна в полной мере.
Основное отличие людей от прочих рас, созданных первыми – изначально заложенная в них способность к воспроизводству, не предусмотренная ни в первых демонах, ни в первых мал’ах, которые, для того, чтобы приобрести таковую для своих подобий, были вынуждены, через своих прародителей, просить об этой услуге Хаос. Тот, надо отдать ему должное, не стал в этом случае скаредничать, и поделился знанием, потребовав взамен лишь только, чтобы второй (земной) облик демонов и мал’ах был антропоморфным, всегда напоминая о том, что и в них тоже заложена частичка Хаоса. Как оказалось впоследствии, вместе с обликом, демоны и мал’ах получили еще и весь набор человеческих страстей и пороков, о чем, разумеется, Хаос «забыл» предупредить Свет и Тьму. Это было первым в истории мироздания, свидетельством того, как ненадежны и опасны сделки с любимым чадом Создателя.

Тем не менее, договор был уже заключен, и акт создания демонов и мал’ах, как полноценных рас, вступил во вторую фазу. Именно тогда, те из них, что были сотворены непосредственно силами, были названы Первыми.
Первые – плоды непосредственно акта творения Света и Тьмы (девять первых мал’ах и семь первых демонов). Их характерная особенность – отсутствие земного облика, способности к воспроизводству и каких-либо желаний и стремлений, свойственных смертным. Они не могут долго находиться в смертном мире и проводят большую часть времени в чертогах своих создателей, покидая их только ради того, чтобы вершить суд и справедливость среди своих потомков, или ради войн с зарвавшимися небожителями. Цель и смысл их существования – служение своему прародителю (в случае демонов - прародительнице). Для прочих демонов и мал’ах, Первые – судьи, каратели и властители. Они могут судить и карать за нарушение догматов Света (Тьмы), и только Первые могут призвать любого мал’ах и любого демона из любого мира ради великого свершения, или великой битвы, чем пользуются довольно часто, особенно когда происходят столкновения небожителей и межмировые войны. Первые мал’ах являют собой сгустки чистого света, Первые демоны не имеют второго облика, те и другие облекаются в антропоморфную форму только на короткое время, и не владеют какой-либо силой, кроме сил Света и Тьмы.
И именно Первые являются творцами Пришедших (второе поколение мал’ах и демонов). На этот раз, акт творения происходил более развернуто, Первым было разрешено не только вложить в свои создания частичку своей сути (в частности, Первые мал’ах создавали свои подобия из своих же перьев, а Первые демоны – из своей крови), но и воспользоваться для акта творения источниками силы, чтобы сделать их магию более разнообразной и пригодной для жизни в смертном мире. Так, вследствие экспериментов, выяснилось, что демоны лучше всего совместимы с огнем и землей, а мал’ах с водой и металлом, и что обе расы прекрасно совместимы со стихией воздуха. Нейтральная магия тоже оказалась вполне пригодна для использования этими расами, но, увидев результат экспериментов и оценив мощь полученных существ, Создатель отказался дать им доступ к магии творения (конструированию), и ограничил их возможности резервом и количеством времени, которое требовалось тем и другим для постижения магии. По завершении экспериментов, наконец, акт творения был совершен, и появились Пришедшие – первые мал’ах и демоны, способные обитать вне чертогов своих прародителей. Пришедшие создавались не все сразу, а постепенно, в несколько волн. Каждый из Первых является, по сути, создателем нескольких поколений Пришедших (таковых поколений, согласно летописи мироздания, у каждой расы пять). После этого, многие века Свет и Тьма провели за совершенствованием своих творений, в том числе и за подгонкой их земного облика под свои личные эстетические предпочтения. В конце концов, когда результат удовлетворил придирчивых творцов, Пришедшим было дозволено обзавестись потомством, являвшим, по сути, венец всех экспериментов. Разумеется, данный процесс был невозможен уже в условиях чертогов Света и Тьмы. Пришедшие были отправлены в миры смертных, где величайший, на тот момент, эксперимент по созданию сразу двух рас с определенным набором фенотипических и магических признаков, вошел в завершающую фазу. Пришедших расселили по пяти мирам (каждое поколение в свой), где они, сходясь между собой, породили первых рожденных мал'ах и демонов. Когда каждое поколение Пришедших произвело на свет несколько поколений уже рожденных естественным путем представителей рас, Свет и Тьма перемешали поколения между собой, чтобы кровь расы смешивалась и обновлялась. Эта тактика возымела успех, количество представителей двух народов стало стремительно (хоть и не так быстро, как у людей) расти, а сила и магическая мощь увеличиваться. После появления на свет десяти поколений рожденных демонов и мал'ах, Пришедшие покинули выделенные им миры и ушли в чертоги своих создателей, оставив свое потомство жить и развиваться самостоятельно.
Естественно, ради чистоты эксперимента, Тьма и Свет выбрали для последней фазы творения разные миры, поэтому, до определенного момента, демоны и мал’ах не пресекались и не подозревали о существовании друг друга. Как оказалось впоследствии, к счастью, потому что первый же контакт двух рас привел к самым неожиданным и кровавым последствиям.

…и увидев, величие и мощь детей своих, Тьма и Свет раскрыли границы миров, где те были заперты до поры, освободив их и дав им право жить вольно, самим определяя судьбу свою. И обернулось сие большим горем, ибо, как только узрели друг друга две великие расы, вспыхнула вражда между ними и ненависть поселилась в их сердцах. И с тех пор не знают они удержу в злобе своей, воюя между собой, и уничтожая друг друга везде, где только найдут, несказанно печаля тем своих прародителей…

Первые подобия и попытки установления какой-либо иерархии среди демонов и мал'ах относятся ко времени появления на свет пятнадцатого и более поколений рожденных представителей расы. Именно в то время, те из них, которые принадлежали к первым десяти поколениям Рожденных, стали почитаться как первопредки и оказались на вершине иерархической пирамиды. Впоследствии, обе расы, контактируя с другими народами, усвоили  другие обычаи и получили представления о самых разных формах по устройству общества, и, оказываясь в разных мирах, выбирали то, что наиболее подходило для конкретного общества. Постепенно стало ясно, что демоны, по природе своей существа воинственные и более всего на свете ценящие силу, тяготеют к разным формам монархии, чаще всего, откровенно тиранической, а мал'ах, жаждущие во всем рациональности, чаще всего принимали коллективную форму правления, по принципу одна голова хорошо, а девять - лучше (чаще всего, именно девять, в память о девяти Первых). Впрочем, далеко не во всех мирах эта форма правления показала себя эффективной, поэтому, довольно часто, можно встретить миры, где мал'ах предпочитают находиться под властью единого правителя.
Примечание: на данный момент, согласно утверждениям темных и светлых жрецов, в результате войн с Высшими (некогда помощники создателя, восставшие против его власти) Первых мал'ах осталось трое, Первых демонов не осталось вовсе. Все поколения Пришедших мал'ах так же полностью истреблены в результате тех же войн, Пришедших демонов (принадлежащих к третьему поколению) осталось всего двое.

0

12

О повышенной магической одаренности

Специфика магического дара на Мальсторме состоит в том, что повышенная одаренность в магии всегда равна безумию. Причем, безумию яркому, остро выраженному и заметному окружающим. Проявляется оно, как правило, в ранней юности и продолжает нарастать с возрастом, достигая расцвета вместе с достижением максимально возможного ранга в магии. Как правило, это случается после наступления физической зрелости, но имеются редкие примеры яркого проявления синдрома магического безумия еще в самом юном возрасте. Основная примета, по которой можно определить потенциального сумасшедшего от магии – это скорость, с которой он переходит с уровня на уровень, причем, при минимально необходимом количестве медитаций. Странности в поведении слишком одаренных магов так же могут навести на мысль о происхождении их слишком яркого дара.
Основным признаком признаком неотвратимой болезни служит достижение порога, который демоны и мал'ах называют «абсолютной сотней» (сто уровней магии) в любой из школ (чаще всего, это родная стихия), или раннее достижение ранга архимага более, чем в двух школах магии. В случае, если гениальность в магии не сопровождается ярко выраженными психическими расстройствами – это служит верным признаком так называемого благословения (особой благосклонности Силы-покровителя), полученного магом от рождения и сохраняющегося на всю жизнь. Но это случаи редкие, можно даже сказать, уникальные, случающиеся не чаще, чем раз в десять-двенадцать тысяч лет, или даже реже, поэтому, большинство магов, магическая одаренность которых превышает норму, обречены на безумие.

Разновидностей магического безумия чрезвычайно много, и перечислять их занятие бесперспективное, но, по некоторым признакам, их можно объединить в три группы: склонности, одержимости и мании.

Склонности
– наименее опасный для окружающих вид магического безумия, который, однако, при определенном наборе внешних факторов, стать большой проблемой. Проявляется, чаще всего, в патологическом пристрастии больного к чему-либо, или навязчивом страхе перед чем-либо. Как правило, сопровождается повышенной чувствительностью к тому, что вызывает патологическую склонность (например, острая потребность в каком-то продукте часто сопровождается острой формой аллергии на этот продукт), что вызывает приступы неконтролируемых истерик и припадков. Как правило, имеют определенную систему и более, или менее определяемые признаки наступления, что дает возможность вовремя принять нужные меры. Купировать возможно некоторыми видами успокоительных зелий, а ослабить последствия с помощью редких и сложных магических обрядов (таких, как изменение сущности).

Одержимости – наиболее часто встречающийся и изученный вид магического безумия, доставляющий равное количество проблем, как самому больному, так и окружающим. Проявляется в фиксации больного на каком-либо объекте, или субъекте. Как правило, сопровождается яркими вспышками немотивированной агрессии, суицидальными синдромами, сексуальными расстройствами разной степени тяжести, причем, все это может проявляться как по отдельности, так и одновременно. В случае, если фиксация происходит на конкретном живом существе, она сопровождается повышенным сексуальным влечением и попытками от него избавиться разными способами (чаще всего, с помощью физического устранения). Определить время наступления приступа возможно не всегда, гарантия примерно 50\50. Купируется не всегда, и только специальными оберегами, представляющими большую сложность для изготовления, так как представляют собой артефакты третьей ступени предметной магии.

Мании – самый опасный и слабо изученный вид магического безумия, которое, в этом случае, как правило, выплескивается исключительно на окружающих. Проявляется в острой фиксации больного на каком-либо явлении, или эмоции. Как правило, сопровождается приступами неконтролируемого бешенства, которое возникает при определенных внешних раздражителях, и выливается в бесконтрольную потребность насилия и убийства, как правило, в больших масштабах. Самые яркие проявления – патологические случаи фанатизма, или мстительности, направленные на конкретные группы и потребность в уничтожении своего раздражителя. Потребность эта может проявляться как в попытках простого физического устранения, так и в изощренном садизме, как физическом, так и моральном. Несмотря на всегда имеющийся конкретный раздражитель, отследить наступление приступа фактически невозможно, купировать тоже. Чаще всего встречается у богов и иных небожителей. Критическая стадия – страсть к бесконтрольному разрушению.

+1

13

О благословленных

Как известно, Свет и Тьма любят всех своих детей одинаково (насколько термин "любить" применим к Силам, которые, как известно, в целом бесстрастны), но, даже и у них имеются дети, любимые и одариваемые больше прочих. Именно этих детей демоны и мал’ах называют благословленными, или любимыми детьми Света (Тьмы) соответственно. Причем, называют обычно без зависти, а с восхищением и благодарностью к Прародителю (Прародительнице), так как, появление в любом мире такого ребенка означает особую благосклонность Силы, которая пожелала даровать своим детям одновременно символ и оружие.
Основной особенностью благословленных является их необычайная, по меркам всех рас, магическая одаренность, и способность, без ущерба для психики, перейти рубеж "абсолютной сотни", и даже не в одной школе, причем, одной из этих школ всегда является родная стихия. После перехода в родной школе магии критического, для большинства магов, рубежа в сто уровней, благословленные способны наращивать силу дальше и использовать самые могущественные заклинания.
Правда, ценят и почитают их отнюдь не за это.
Собственно, главная ценность благословленных в том, что все они являются сосудами для первородной силы. Рубеж в сотню уровней является, в то же время, рубежом в достижении полной совместимости с родной стихией, после преодоления которого Свет (Тьма) могут, в случае призыва своего благословленного ребенка, войти в его тело, временно обретая смертную плоть, и оказать своим детям поддержку в войне с любыми превосходящими силами, превосходство которых, в этом случае аннулируется (если у них нет в запасе своего благословленного). Разумеется, такой контакт с силой не проходит для принявшего ее в себя бесследно, и, как только Свет (Тьма) покидают тело благословленного, происходит немедленное развоплощение и слияние со стихией. Это считается главным проявлением любви и благосклонности силы, которая буквально за руку вводит свое дитя в свои чертоги.
Именно способность принимать в себя силу является причиной, по которой, и демоны, и мал’ах, несмотря на исключительный рационализм (правда, выражающийся у двух рас по разному) относятся к благословленным с большим пиететом и дети, получившие при рождении благословение силы, могут похвастаться особым вниманием и причитанием окружающих буквально с самого рождения. Если, разумеется, благословение по каким-то причинам не решено было скрыть, что сделать не слишком сложно, учитывая, что след благословения силы на ребенке не могут видеть даже сильнейшие маги – только жрецы. Они же знают и главный секрет этого "подарка", который, как и все дары первородных стихий, имеет второе дно. На самом деле, способность благословленных становиться сосудом для первородной силы, существует не только для того, чтобы сила могла в нужный момент прийти на помощь своим порождениям в конкретном мире, но, прежде всего, чтобы карать их, если они, своими проступками, превысят меру терпения своего Прародителя (Прародительницы). В этом случае, благословленный становится машиной для убийства, уничтожая сородичей, без разбора, до тех пор, пока сила не сочтет себя удовлетворенной. Чаще всего, такой момент наступает, когда уничтожать становится некого, после чего благословленный развоплощается, уходя вместе с Силой в ее чертоги.
Потерять силу родной стихии благословленные не могут, даже если в результате перенапряжения лишились всей остальной магии. Так же, Сила требовательнее к ним, чем к другим своим детям, и некоторые проступки, сходящие с рук обычным демонам и мал’ах, могут обернуться для благословленных неприятными последствиями. Примером может послужить сиятельная леди Эль’Тарис, за нарушение брачной клятвы получившая запрет на использование любой боевой магии в рамках своей стихии, иначе, как являясь сосудом для призванной ей силы. Попытка отречься от своей стихии карается незамедлительным развоплощением и длительным наказанием в посмертии. Так же благословленные наделены даром, на уровне предчувствия, ощущать колебания и вспышки родственной силы, в особенности, когда они предрекают значимые события. Правда, как-то интерпретировать их предчувствия не представляется возможным.
Помимо основного дара, благословленные обращают на себя внимание необычайной, почти сверхъестественной одаренностью в области искусства и эстетическим чутьем, которое может выливаться в разные формы, но чаще всего воплощается в сотворенных ими шедеврах изобразительного искусства (реже – в области литературы или музыки).
Обучение благословленных требует особого внимания и индивидуального подхода. К сожалению, универсальных методик, в силу специфичности дара и чрезвычайной редкости, появления таких детей на свет – не существует, поэтому, чаще всего, истории благословленных пестрят случаями неправильного обращения и перекосов в воспитании.
Расовая принадлежность благословленных определяется исключительно силой-покровителем. Разборчивее всех в этом плане являются Свет и Тьма, чаще всего, наделяя благословением мал’ах и демонов соответственно. Другие силы настроены более лояльно, и их благословение могут получать дети самых разных магических рас, в зависимости от гарантируемой полезности ребенка (в этом случае роль играет наследственность). Замечено, что чаще всего, выбор Хаоса, Вечности, Времени и Смерти падает на людей и разного рода гибридов (химер).
Примечание: единовременно, в одном мире может быть только один благословленный конкретной Силой. Новый может появиться (а может и не появиться) только после ухода старого.

0

14

О языках и наречиях

Наречий, существующих в обозримом пространстве данной вселенной, порядка нескольких тысяч, и большинство из них – человеческие. Но, для старших (бессмертных) рас, имеют значение только некоторые из них, связанные с древним сакральным знанием. Эти наречия подразделяются на мертвые языки и языки, ныне используемые. Первые, в силу чрезвычайной фонетической и лингвистической сложности, давно вышли из употребления, и изучаются теперь либо исследователями, либо предметными магами третьей категории (божественными кузнецами), которым эти наречия необходимы для создания божественного оружие и сверхартефактов. В большинстве книг по магии эти языки фигурируют под названием «пять наречий»
Древний язык мал’ах (энтох). Этот язык был дарован первым мал’ах, которых называют Пришедшими (акт творения старших мал’ах, сотворенных непосредственно Светом, прародители всего народа). Использовался расой достаточно долго, но был вытеснен набиравшим популярность наречием, впоследствии получившим название исконного. 
Древний язык демонов (кантон). Этот язык был дарован первым демонам, которых называют Пришедшими (акт творения старших демонов, сотворенных непосредственно Тьмой, прародители всего народа). Использовался расой достаточно долго, но был вытеснен набиравшим популярность наречием, впоследствии получившим название темного, или великого.
Язык первых людей (тех, что были сотворены Хаосом). Согласно хроникам, именно это наречие даровал своим творениям Золотой Властитель. По фонетической и лингвистической сложности оно не уступало наречиям демонов и мал’ах, а потому вышло из употребления довольно быстро, вытесненное языками, которые люди сами создали для себя и ввели в обиход.
Язык первых айранов (в большинстве миров эта раса получила известность как эльфы). Согласно всем имеющимся сведениям, эта раса была создана вскоре после трех первых, и является актом творения непосредственно Создателя, поэтому так же относится к старшим расам. Дарованный им язык был, впоследствии, многократно модифицирован и модификации эти используются, по сей день. Первоначальный же вариант относится к мертвым языкам и почти не изучается.
Язык народа Звезд (древняя вымершая раса небожителей). Об этой расе известно ныне только то, что она весьма активно воевала с демонами и, что свойственная им магия, по сей день является лучшим оружием против любимых детей Тьмы. Представителей данного народа почти не осталось, источники силы захвачены богами, но язык их не забыт, и очень активно используется для создания сверхартефактов, которые теоретики предметной магии относят к группе животворящих.

Условно, к этой же группе можно было отнести древнебожественный язык, называемый так же Изначальным, шестым наречием, или языком Первых. Согласно имеющимся сведениям, именно на этом языке говорят остатки Первых демонов и мал’ах, а так же некоторые предвечные небожители. На нем же говорили первые боги (четвертая по счету раса, сотворенная по образу и подобию людей, уже после ухода Создателя), но впоследствии этот язык был вытеснен из обихода современным божественным, а изначальный язык сохранился в качестве базового для написания заклинаний.

На данном этапе в обозримой вселенной существуют следующие наречия, имеющие значение для старших рас:
Современный язык мал’ах (Иль’интох), называемый ими самими исконным. Несмотря на то, что в быту сами мал’ах чаще всего используют более простые для изучения человеческие наречия, исконный язык является обязательным для изучения. Правда, в большинстве своем, для магов, но найти мал’ах, который не знает хотя бы с пару сотен общеупотребительных фраз на исконном языке – фактически невозможно. На этом же языке жрецы дают имена детям-мал’ах, сообразуясь при этом с одним им ведомой логикой.
Современный демонический язык (Ар’аркаллах), называемый ими темным или великим наречием. В отличие от мал’ах, демоны не слишком много внимания уделяют изучению этого языка (видимо, в силу недостатка времени между постоянной грызней), и говорить на этом языке могут немногие сильные маги, или ученые. Большинство демонов едва ли могут наскрести в багаже знаний с полсотни фраз на своем языке, предпочитая для общения более простые человеческие наречия.
Современный божественный язык, называемый так же Истинной речью. Представляет собой окончательную модификацию изначального языка, но более простую фонетически и лингвистически. Именно этот язык послужил лингвистической базой для создания современных языков мал’ах, демонов, большинства наречий айранов, и языка драконов, так что, при внимательном рассмотрении, можно достаточно легко опознать общие корни. Отличается от всех вышеперечисленных только постановкой ударений, которые имеют для таких языков очень большое значение, так как смена ударного слога, как правило, меняет смысл всего слова.

Языки и наречия Мальсторма:

Общее наречие, или язык людей. Сформировался вскоре после появления на Мальсторме первых демонов и мал’ах. Представляет собой своеобразный винегрет из слов и выражений трех языков сразу (оборотни, к  моменту появления в мире двух бессмертных рас, свой исконный язык не сохранили) или переведенных, насколько это было возможно с языков демонов и мал’ах. Принят во всех уголках Мальсторма и изучается повсеместно. Имеет несколько диалектов, распространенных, в основном, в горных районах вольных земель и среди степных кланов. Фонетически не слишком сложное, к настоящему моменту многократно менялось и перекраивалось с целью улучшения благозвучности, доступности и точности (преимущественно, этим занимались ученые-мал’ах). Примечательно так же, что в данном языке полностью отсутствуют производные от пяти наречий и изначального языка.
Истинное наречие, или язык мал’ах. Распространен в Светлых землях, причем, исключительно среди мал’ах. Правда, распространен он большей частью среди ученых-лингвистов, впрочем, большинство представителей расы изъясняться на нем умеют, но далеко не все делают это свободно. К исконному наречию мал’ах относятся довольно трепетно, и обучать ему другие расы не стремятся, а если делают это, то только для избранных и полезных и то ограниченно. Фонетически наречие весьма раздроблено, и, хотя к настоящему моменту, общее звучание уже сформировалось, по старым книгам очень легко прослеживается, что формирование данного варианта языка шло из разных диалектов, что объясняется происхождением всех мал’ах из разных миров.
Темное наречие, или язык демонов. Распространен в Темных землях, изучается преимущественно ими же. Но распространение имеет малое, из-за исключительной фонетической сложности, даже по сравнению с языком мал’ах. Изучается в основном магами и учеными лингвистами, обучение языку представителей других рас очень ограничено, да и не все стремятся. Фонетически представляет собой коктейль из множества диалектов основного наречия, принесенных демонами из разных миров. Причем, поскольку приведением языка к единообразию заниматься демоны не считают необходимым, на слух он воспринимается трудно и весьма неблагозвучен из-за хаотичного соотношения в словах ударных и безударных слогов, из-за чего построить сколько-нибудь ритмичную фразу фактически не представляется возможным.

Так же, используются древние варианты темного и светлого наречий, но постигаются они в основном жрецами, и широко не изучаются. Древнейшие из жителей Мальсторма, коих осталось немного, могут так же, если пожелают, блеснуть кое-какими знаниями в изначальном и божественном языке, но это скорее исключение, чем правило.

0

15

О магии – по научному

Классификация различных миров включает в себя множество пунктов, по которым те, или иные миры объединяются по некоторым формальным признакам в группы. И одним из главных признаков является наличие, или отсутствие магии, которая обуславливает некоторые различия физических законов. Некоторые ученые, впрочем, выдвигают гипотезу, что немагических миров не существует в принципе, просто в некоторых из них энергетические жилы залегают слишком глубоко, чтобы функционировать, как положено, а в некоторых магия попросту заблокирована извне.
Главным источником магии во всех мирах являются так называемые энергетические жилы, проходящие под землей, невидимые для взгляда обычных людей и частично ощущаемые магами. Для обладающих истинным зрением это выглядит как кокон из толстых разноцветных нитей, оплетающих планету.
Источаемая энергетическими жилами магия и создает особое магическое поле, из которого чародеи берут силу и куда они ее возвращают в процессе растраты резерва.
В тех местах, где энергетические жилы подходят близко к поверхности земли, возникают разного рода магические аномалии, как положительной, так и отрицательной направленности (стихийные порталы, исцеляющие источники, проклятые места и т.д.). В тех местах, где энергетические жилы выходят на поверхность, появляются так называемые точки Силы (места большого скопления магии).
Там же, где на поверхность земли выходят сразу несколько энергетических жил одной направленности, образуются так называемые Источники Силы (места, где магия находится в концентрированном и полуматериальном виде). Явление это достаточно редкое, и миры, в которых магия находится в открытом доступе, являются объектами самого пристального внимания со стороны богов и прочих носителей Силы. Обычно в одном мире не может быть более одного-двух Источников, редко – трех. Мир, в котором имеются Источники от каждой школы магии, на данный момент, известен только один, и сам по себе считается редкой магической аномалией.
Сами по себе Источники чрезвычайно нестабильны, и Сила в них нуждается в контроле и сохранении, поскольку может иссякнуть в самый неожиданный момент (предварительно высушив соответствующую энергетическую жилу). Способов сохранения Силы в Источниках существует только два: либо сотворение для конкретного мира хранителя, который должен следить за балансом, либо постоянное нахождение в мире непосредственных носителей (порождений) силы, которых принято называть элементалями. Так, стихийные источники сохраняют элементали стихий, светлые источники сохраняют в действующем состоянии элементали Света (мал'ах), темные – элементали Тьмы (демоны). Имеются так же элементали пространства (непосредственно подчинены Привратнику) и элементали Разума - самые могущественные из элементалей, и столь же редко встречающиеся в более или менее материальном виде.

Так, кто же такие они -  маги?
Условно говоря, носители магической силы, это любые существа, обладающие от рождения способностью взаимодействовать с энергетическими жилами. Происходит это путем активизации магических каналов – тончайших (самый широкий канал не превышает в радиусе 10 мм) энергетических нитей, проходящих параллельно с венами по всему организму. Толщина этих нитей зависит от уровней, то есть, упрощенно говоря, уровень – это ширина (проходимость) магического канала. Чем толще нить, тем, соответственно, выше уровень мага. Единожды расширившись до определенного предела, магический канал не может стать тоньше, поэтому, любое насильственное снижение уровня (то есть, грубо говоря, ситуация, когда поток магии идет по слишком широкому для него каналу) создает нестабильность баланса и перебои в применении заклинаний, что в итоге чревато появлением различных психических заболеваний.
Единственная, видная невооруженным глазом точка этой системы – небольшой узел, размещающийся в задней части шеи. По цвету этого узла можно определить цвет силы мага. В случае, если маг может взаимодействовать с разными потоками магии, узел разделен на несколько частей соответствующих цветов.
Цвета энергетических каналов по школам магии:
Темная магия – черный, светлая магия – серебряный.
Магия Огня – красный, магия Воздуха – синий, магия Воды – зеленый, магия Земли – коричневый, магия Металла – желтый.
Магия пространства – фиолетовый, ментальная магия – голубой.
Эмпатия – пурпурный, магия трансформации – белый, предвидение – серый, конструирование – золотой, магия искусства – бесцветный.
Предметная магия отдельного цвета магического канала не имеет.
Потеря силы, в данном контексте рассматривается как воздействие на центральный энергетический узел, после которого прекращается взаимодействие каналов с энергетическими жилами планеты. Потеря силы чаще всего необратима, заполнить опустевший канал силой другого цвета, чаще всего, не представляется возможным. Единственное исключение: демоны и мал’ах, сменив силу-покровителя открывают для себя доступ к магии другого цвета, которая вливается в опустевший канал. В случае проведения над Падшим (или Отрекшимся) всех положенных жреческих обрядов, новая сила может заполнить канал полностью, то есть, уровень приобретенной магии достигает такого же числового значения, что и уровень потерянной.

Носителей магической силы можно разделить на две категории: маги и жрецы.
Основное отличие между теми и другими заключается в весьма важном факторе: источнике. Жрец получает силу не извне, как маги, а непосредственно от своего божества или Силы, которой поклоняется. Поэтому, сила жреца может иссякнуть только в одном случае – если его небесный покровитель отвернулся от него. Чем выше благосклонность покровителя - тем сильнее жрец. Со жреческой же магией связан так называемый феномен Фаркха (прим. Алистин Фаркх, ученый-исследователь, преподаватель межмировой академии магических знаний). Заключается этот феномен в возможности жрецов использовать силу даже при отсутствии доступа богов в конкретный мир. Полностью научных обоснований этого феномена не имеется, но существует рабочая гипотеза о том, что концентрация веры приводит в движение магические потоки и заставляет их повиноваться жрецу, правда, ограниченно. Вообще, вера в жречестве – основной фактор получения силы, через нее боги и прочие небесные покровители получают доступ к энергетическим каналам жреца и наполняют их силой.
Во всем остальном сила жрецов и способы ее получения не отличаются от аналогичных у магов, но, однако, в процессе применения магии, заклинания жрецов качеством и радиусом воздействия, поэтому, если дело доходит до поединков, магам приходится затрачивать для защиты в несколько раз больше энергии. Это преимущество, разумеется, действует только в том случае, если жрец имеет доступ к своему источнику силы. Так же, как и прочая магическая энергия, сила жрецов может быть заключена в артефакт любого уровня и назначения. В количественном соотношении магия жрецов имеет ту же градацию от одного до девяноста девяти уровней, но, в отличие от магов, перейти этот рубеж дано только благословленным (или апостолам, как их называют). Так же, в отличие от магического дара, жреческий всегда сопровождается небольшими отклонениями в психике (чаще всего разной степенью аутизма) и всегда дополнен пророческим даром третей ступени (видение).

0


Вы здесь » Летописи Мальсторма » Очерки путешественников » Разная информация о мире