Вверх страницы

Вниз страницы
https://forumstatic.ru/files/0010/d4/10/56635.css
https://forumstatic.ru/files/0010/d4/10/84480.css

Летописи Мальсторма

Объявление


Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Волшебный рейтинг игровых сайтов Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Летописи Мальсторма » Очерки путешественников » Магия Мальсторма


Магия Мальсторма

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Мальсторм – магический мир со всеми вытекающими отсюда последствиями. Магия здесь полностью подменяет технику, и является естественной составляющей повседневности. Даже те, кто не владеет магией сам, пользуются тем, что она создает. Магом может родиться любой, но обучение магии процесс очень долгий и кропотливый. Постижение этой науки – занятие не для торопливых. Переход с одного уровня на другой – нелегкое дело, а смена ступени мастерства и вовсе целое событие. Впрочем, маги живут дольше обычных людей, поэтому у них достаточно времени, чтобы достичь мастерства.

Общие положения.

Все магические школы, по определенным признакам, подразделяются на три направления: изначальная магия, стихийная и нейтральная. Каждое направление, в свою очередь, делится на более мелкие. В изначальной и стихийной магии внутри каждого направления есть родственные школы, и есть противоборствующие. Владеющие магией на уровне первой ступени, могут, до определенной степени, использовать заклинания всех школ. Переходя на вторую ступень мастерства, маг выбирает для себя тот вид магии, постижению которого он собирается посвятить жизнь. После выбора и инициации, теряется возможность оперировать заклинаниями противоборствующей школы, да и работа с заклинаниями школы, родственной основной специализации, отнимает больше сил и энергии. В стихийной магии исключением из этого правила являются изначально магические создания (демоны и мал’ах), которые сохраняют возможность пользоваться противоборствующей стихией, а в изначальной люди, которые не теряют возможности обращаться к противоборствующей школе. Но, и у тех, и у других это отнимает очень много сил и энергии, которых хватает только на заклинания ученического уровня.
Комбинации разных школ магии нередки, но и тут есть свои тонкости. Например, нейтральная магия не сочетается со стихийной, если только в комбинации не присутствуют элементы конструирования. Свет не  сочетается с Тьмой, противоборствующие стихии тоже не комбинируется. Школа металла не комбинируется с другими школами не при каких обстоятельствах.
Различают три типа заклинаний: атакующие, защитные, поддерживающие. В магических дуэлях обычно используют все три типа, но при этом, важно помнить, что для эффективного воздействия атакующих заклинаний, они должны быть равными или превосходить по уровняю защитные, и наоборот.

О повышении уровней:

Самопроизвольный рост магии происходит очень медленно, поэтому, для повышения уровня применяются разного рода медитации, т.е. полный транс с выпадением на некоторое время из жизни. Одна медитация занимает от двух до трех суток, после чего маг спит беспробудно двое суток, чтобы восстановиться.
Именно поэтому, в магической науке имеет значение не только природный дар, но и то, сколько времени, объективно, маг готов потратить на постижение магии. Здесь важно помнить два основных закона:
1. Каждое повышение ранга значительно удлиняет отрезок времени, необходимый для повышения следующего.
2. Повышение уровня в одной школе магии не означает повышения уровня в других,  каждая способность разрабатывается отдельно.

Разумеется, так же, аксиомой в магии является то, что люди постигают магическое искусство и переходят с уровня на уровень в десятки, а то и сотни раз быстрее демонов и мал'ах. Двигаясь вверх по линейке уровней до ранга архимагистра, магу нужно для перехода с одного уровня на другой до тридцати медитаций. После перехода в ранг архимагистра, количество медитаций, необходимых для перехода с уровня на уровень удваивается, после перехода в ранг архимага – утраивается.
Повышение уровня для демонов и мал'ах так же происходит путем медитаций, но для них необходимое количество оных значительно больше. Двигаясь вверх по линейке уровней до ранга архимагистра, магу нужно для перехода с одного уровня на другой до восьмисот медитаций. После перехода в ранг архимагистра, количество медитаций, необходимых для перехода с уровня на уровень удваивается, после перехода в ранг архимага – утраивается.

Соотношение уровней и рангов:

Всего существует четыре ступени мастерства, которые распределяются в зависимости от уровня.
1 – 10 уровни – ученик,
11 – 30 уровни – магистр,
31 – 70 уровни, архимагистр;
71 – 100 уровни, архимаг

Достижение максимально возможного уровня силы не всегда возможно - у каждого мага свой порог. При достижении магом порога в сто уровней, рост силы останавливается (причем, достижение этого порога само по себе является аномалией и чревато негативными последствиями для психики). Эта тенденция является общей, и от расы не зависит. Способов обойти это правило два. Первый из них – быть благословленным от рождения одной из основных сил (Тьма, Свет, Хаос, Вечность), или кем-то из небожителей, что случается редко (не чаще раза за десять-двенадцать тысяч лет), и накладывает на носителя силы много обязательств. Второй способ проще: специальный напиток, основным ингредиентом которого является кровь бога или субстанция, сходная по свойствам, но, вследствие трудностей с добыванием основного ингредиента, способ этот не более доступен, чем первый. Замечено так же, что люди, преодолевшие порог в сто уровней, одновременно продлевают этим и срок жизни до нескольких тысяч лет.

Список магических школ:
Изначальная магия
- школа Света
- школа Тьмы
Стихийная магия
- школа огня
- школа воздуха
- школа воды
- школа земли
- школа металла
Нейтральная магия
- школа пространства
- школа разума (ментальная)
Трансформация
Предвидение
Эмпатия
Конструирование
Предметная магия
Магия искусства

Памятка для игроков:
Общее количество очков уровней по всем школам магии для одного персонажа:

Для демонов и мал’ах:

- возраст до 1000 лет – не более 100 очков
- возраст от 1000 до 3000 лет – не более 150 очков
- возраст от 3000 до 5000 лет – не более 200 очков
- возраст от 5000 до 7000 лет – не  более 250 очков
- возраст от 7000 до 9000 лет – не более 300 очков

Для людей:

- возраст до 60 лет – не более 50 очков
- возраст от 60 до 90 лет – не более 80 очков
- возраст от 90 до 180 лет – не более 100 очков
- возраст от 180 лет – не  более 150 очков

Возможность увеличения количества очков непропорционально возрасту, обсуждается с АМС отдельно.

Шаблон для описания магических способностей:

Для демонов

Обязательные школы:
Тьма (не более двух направлений)
Огонь 
Воздух  (для летающих демонов не меньше 14 уровней)
Земля
Пространство  (не более двух направлений)
Ментальная (не более двух направлений)
Эмпатия (только для демонов страсти)
Школы по желанию:
Вода
Металл
Трансформация
Предвидение
Предметная магия 
Полное отсутствие способностей:
Свет (кроме Отрекшихся)
Конструирование
Магия искусства обговаривается отдельно в каждом случае.

Для мал’ах

Обязательные школы:
Свет (не более двух направлений)
Вода 
Воздух  (не меньше 14 уровней)
Металл
Пространство (не более двух направлений)
Ментальная (не более двух направлений)
Эмпатия
Школы по желанию:
Огонь
Земля
Трансформация
Предвидение
Предметная магия
Полное отсутствие способностей:
Тьма (кроме Падших)
Конструирование
Магия искусства обговаривается отдельно в каждом случае.

Для людей

Максимальное количество школ магии – три. Возможность взять в качестве основной школу конструирования, обговаривается в каждом конкретном случае и на определенных условиях (в частности, наличие у персонажа предков одной из рас, владеющих этим даром). Количество конструкторов, принимаемых в игру – ограничено. Возможности изучать этот раздел магии так же ограничены из-за отсутствия квалифицированных преподавателей.
Комбинации школ для каждого конкретного мага могут быть любыми, кроме указанных:
Свет – Тьма
Вода – Огонь
Земля – Воздух
Свет – Огонь
Тьма – Вода
Вода – Металл
Ментальная магия – Эмпатия
Конструирование – Эмпатия
Конструирование – Предвидение
Магия искусства и обговаривается в каждом конкретном случае.

Ссылки на дополнительную информацию:
О магии - по научному
О повышенной магической одаренности
О благословленных
Готовые заклинания.

+1

2

Изначальная магия – иначе говоря, магия изначальных Сил. В этой категории есть всего две школы: светлая и темная. Эти школы, как и силы, антагонисты. Чародеи, предрасположенные к этим силам, могут применять заклинания противоположной школы только на базовом (ученическом) уровне. Это не касается существ изначально темных или изначально светлых, им магия противоположной стороны недоступна в принципе. В каждой из этих школ существует определенный набор заклинаний, защищающих от заклинаний противоположной школы.

Светлая (святая, белая) магия.
Считается, что все заклинания этой школы идут от Изначального (Первородного) Света. Несмотря на радующее глаз название, светлая магия может быть чрезвычайно разрушительной. По большей части, представляет собой комбинацию исцеляющей, атакующей и защитной магии в разных вариациях. Адепты светлой магии могут применять темные заклинания, но, после достижения определенного уровня, даже базовые заклинания темной школы начинают отнимать очень много силы, а некоторые виды ее становятся запретными. Дети Изначального Света (мал’ах) могут использовать эту магию почти на инстинктивном уровне, детям Изначальной Тьмы (демонам) она недоступна совсем.
Все заклинания светлой школы, по общим признакам, подразделяются четыре группы: боевые, исцеляющие, защитные, очищающие.

1 – 10 уровни, ученик (удар света, светлячки, светлое сканирование, простейшее исцеление, защита от страха, защита от простейших проклятий, ослепляющая вспышка). Урон минимальный против людей, повышенный против темных существ, средний против нежити, максимальный против низшей нежити.
11 - 30 уровни, магистр (небесный гром, отпугивание нежити, очищающее пламя, истинное зрение, молитва, святой клинок, стрелы света, слово покаяния). Урон и защита средние, переходящий в высокий.
31 – 70 уровни, архимагистр (луч света, полное исцеление, щит света, режущая аура, развоплощение нежити, удар веры, круг света, небесное благословение, свет дня). Урон и защита высокие.
71 – 100 уровни, архимаг (небесная благодать, копья света, массовое исцеление, воскрешение (только в круге чародеев), святое слово, божественное зеркало, святой оберег, тотальное уничтожение, божественная защита, рождение звезды). Урон и защита наивысшие.

Темная (черная) магия.
Считается, что эта магия дарована Изначальной Тьмой. Имеет в своем арсенале очень мало по-настоящему разрушительных заклинаний, так как направлена чаще всего на конкретные объекты и базируется на силе управления, обольщения, смерти и страсти. По сути, представляет собой комбинацию из атакующей, проклинающей и ритуальной магии. Тьма более снисходительна, чем Свет, и темным магам разрешено применять некоторые заклинания светлой школы без ущерба для себя, другое дело, что они отнимают слишком много силы. Все это относится только к людям, так как дети Изначального Света (мал’ах) к этой магии не способны в принципе.
Все заклинания темной школы, по общим признакам, подразделяются пять групп: боевые, исцеляющие, защитные, проклинающие, некромантические.

1 – 10 уровни, ученик (черная плеть, удушающий дым, покров тьмы, ослепление, отравление, ядовитая ловушка). Урон и защита от заклинаний минимальные, переходящие в средний.
11 - 30 уровни, магистр (кислотный туман, черный клинок, смертельный страх, поднятие и упокоение низшей нежити, стрела тьмы, ослабление воли, костяная стена). Урон и защита средние.
31 – 70 уровни, архимагистр (река тьмы, высасывание жизни, блокировка магии, разящий клинок тьмы, моровое поветрие, поднятие и упокоение высшей нежити, черные молнии, могильный холод, защита от поднятия). Урон и защита от заклинаний высокие.
71 – 100 уровни, архимаг (изъятие души, смертельные проклятия (старость, смерть, забвение), гниение, невидимые клинки, прах предков, око смерти, гиблые пустоши, темное возмездие, призыв темных тварей, крик баньши, украденное время). Урон от заклинаний наивысший.

+1

3

Стихийная магия – иначе говоря магия элементов (стихий). В этой категории пять школ: огня, воды, воздуха, земли и металла. У каждого элемента есть родственный (огонь-воздух, земля-вода) и антагонист (огонь-вода, земля-воздух). Так называемая пятая стихия (металл) может в той или иной степени как взаимодействовать, так и соперничать с остальными. Маги, предрасположенные к одной из стихий, могут до определенной степени пользоваться заклинаниями родственной стихии, хотя это и отнимает больше сил, и совсем не могут пользоваться заклинаниями стихии-антагониста. Исключение составляют только старшие (долгоживущие) расы, которые до определенной степени могут использовать базовые заклинания школы-антагониста, но даже для них это чрезвычайно затратное в плане сил занятие. Каждая школа имеет в арсенале определенное количество защитных заклинаний, защищающих как от стихии-союзника, так и от стихии-антагониста.
Все заклинания стихийных школ, по общим признакам, подразделяются на три группы: разрушающие, защитные, поддерживающие.

Школа огня
С истинным, живым пламенем имеет не так много общего, поскольку считается порождением огненного плана (мира огненных элементалей). Является наиболее частой и популярной составляющей боевой магии, так как базируется в основном на атакующей магии. Считается наиболее простой для постижения, и очень опасной, в особенности при потере магом контроля над заклинаниями.

1 – 10 уровни, ученик (огненные шары, огненные плети, огненные дорожки, горячие руки, маячковые заклинания, первичные противоожоговые заклинания, пламя на ладони). Урон в зависимости от типа противника от маленького до среднего, большой только против слабого врага.
11 - 30 уровни, магистр (огненные стены, огненная дорога, спонтанное воспламенение, взрыв, огненная спираль, огненный щит, огненная защита, направленное пламя, инферно). Урон и защита колеблются от среднего к высокому.
31 – 70 уровни, архимагистр (мощные огненные щиты, огненный вал, частичная трансформация в огонь, огненный кокон, возможность сопротивляться оппозиционному элементу, возможность призыва созданий с огненных планов). Урон и защита колеблются от среднего к высокому.
71 – 100 уровни, архимаг (плазменные шары, шторм с небес, возжигание земли, возможность слияния с огнем, после 80 уровня неуязвимость к огню, повышенная защита от воды, огненный ветер, огненный дождь). Урон и защита от высокого, до наивысшего.

Примечание: огненная магия абсолютно недоступна водным народам и ограниченно-доступна мал’ахам.

Школа воздуха
Так же считается порождением плана Ветра, где обитают воздушные элементали и с настоящим воздухом имеет немного общего. Применяется в основном для защиты, хотя имеет в своем арсенале некоторое количество действенных атакующих заклинаний. Не слишком проста для постижения, так как воздух – стихия капризная.

1 – 10 уровни, ученик (порыв ветра, воздушный удар, вихрь, воздушная веревка, очищение воздуха, воздушный щит, молния, воздушный призыв, воздушная подушка, левитация). Урон и защита от заклинаний минимальные.
11 - 30 уровни, магистр (воздушный кулак, смерч, уплотнение воздуха, миражи, воздушный мост, воздушная плеть, стена воздуха, воздушные копья и стрелы, пучок молний, электрические разряды). Урон и защита минимальные, переходящие в средний.
31 – 70 уровни, архимагистр (торнадо, вызов существ с плана воздуха (элементалей), воздушный покров, частичная трансформация, воздушная линза, воздушное зеркало, частичная сопротивляемость заклинаниям школы воздуха и земли). Урон и защита между средним и высоким.
71 – 100 уровни, архимаг (безвоздушная зона, вакуум, полное слияние с ветром, электрические поля, цепочки молний, воздушный купол, воздушный магнит, электрическая сеть, разрушающий вихрь). Урон и защита высокие.

Примечание: магия воздуха абсолютно недоступна подземным народам.

Школа воды
Происходит с водных планов и, несмотря на возможность управления погодой и водными пространствами, имеет со стихией как таковой не слишком много общего. Представляет собой комбинацию атакующих и поддерживающих заклинаний с минимальным присутствием защитных.

1 – 10 уровни, ученик (ледяной шар, водяной шар, ледяные осколки, водяные струи, холодные руки, водяной и ледяной щит, водяная плеть, первичная заморозка). Урон и защита минимальные.
11 - 30 уровни, магистр (наводнение, водяной кокон, кольцо льда, ледяные копья, водяная и ледяная стена, вызывание дождя, снега, града, поиск воды, водяной барьер). Урон и защита средние.
31 – 70 уровни, архимагистр (шторм, ледяные шипы, частичная водяная форма, высшая заморозка, призыв и очищение воды, возможность дышать под водой, призыв водных существ, создание водяных форм, сотворение болот, ледяной мост). Урон и защита средние, переходящие в высокий.
71 – 100 уровни, архимаг (цунами, полная водяная форма, трансформация воды, невосприимчивость к заклинаниям своей школы, создание водных големов, ледяной вал, мумификация, водяной коллапс, сотворение кристалла). Урон и защита высокие.

Примечание: магия воды абсолютно недоступна огненным элементалям и ограниченно-доступна демонам.

Школа земли
Считается порождением астральных планов земли, где обитают истинные големы, называемые элементалями земли. Самая медленная в постижении и использовании магия, требует долгой подготовки, но считается самой могущественной среди стихийных школ, представляет собой комбинацию очень разрушительных атакующих заклинаний и небольшого количества заклинаний защиты.

1 – 10 уровни, ученик (щебень и пыль, каменные осколки, сотворение каменного оружия и щита, каменная кожа, кулак земли, защитное кольцо). Урон и защита средние.
11 - 30 уровни, магистр (каменные шипы, валуны, взрывающиеся камни, яма, зыбучие пески, каменная стена, обрушение стен, каменный мост). Урон и защита между средними и высоким.
31 – 70 уровни, архимагистр (каменный дождь, раскол земли, каменная форма, призыв големов, укрепление стен, разрушение стен, окаменение, каменный круг, каменные кандалы). Урон и защита высокие, приближаются к очень высокому.
71 – 100 уровни, архимаг (землетрясение, удар стихии, раскол, вулкан, перекати-поле, возможность наложения каменной формы, понижение сопротивляемости ко всем элементам, каменные руки, превращение в камень). Урон и защита очень высокие, но большинство заклинаний возможны только в круге чародеев, либо в месте средоточия силы.

Примечание: магия земли абсолютно недоступна воздушным элементалям.

Школа металла
Считается порождением земных недр, где обитают истинные этмиллы, элементали недр и живого металла. Пятая стихия считается родственной в той или иной мере всем школам, но со школой воды и воздуха контактирует хуже. Требует высокой концентрации и считается умеренно сложной для постижения. Представляет собой комбинацию поддерживающей и защитной магии с минимальными атакующими свойствами.

1 – 10 уровни, ученик (сотворение клинка, сотворение доспеха, железная кожа, создание ртутной лужи, лезвия из-под земли, нагревание металла, создание металла, ртуть с небес). Урон и защита минимальный приближенный к среднему.
11 – 30 уровни, магистр (веер лезвий, ядовитое ртутное озеро, трансформация легких металлов в тяжелые, умение находить рудные жилы, железная стена, коррозия металла, раскаленный металл, ртутный дождь). Урон и защита средние.
31 – 70 уровни, архимагистр (призвание ртутных и алмазных этмиллов, стена лезвий, трансформация сложных металлов, плавка металла, утяжеление и облегчение металла, укрепление стен, частичная трансформация) Урон и защита средние приближенные к высоким.
71 – 100 уровни, архимаг (распыление металла, металлический коллапс, извержение металла, оживление металла, железная форма, превращение в металл, призвание высших этмиллов, стальной смерч с небес). Урон и защита максимальные.

0

4

Нейтральная магия – иначе говоря, магия, работающая со сферами бытия, не связанными со стихиями и изначальной магией. К таковым относятся в частности магия пространства, ментальная, предметная, магия трансформации и предвидения, эмпатия. К ним же относится конструкторская магия, но мастера по ней рождаются чрезвычайно редко, и чаще всего только среди богов и элементалей, очень редко среди представителей других народов и, чаще всего, у полукровок. В отдельную сферу вынесена так же алхимия, причем только те разделы, где для изготовления зелий необходимы еще и заклинания. Нейтральная магия доступна практически всем расам, но разброс возможностей и способностей очень велик. Есть области, в которых возможности распределяются по уровням, как и в других школах (пространственная, ментальная), есть те, в которых все зависит только от наличия или отсутствия способностей к данной магии (предвидение, конструирование, эмпатия), есть, области, которые, ко всему прочему, требуют особого мастерства (трансформация), а есть те, где ко всему прочему нужна немалая доля терпения (предметная магия).

Пространственная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с пространством, от невинных перемещений до разрушительных заклинаний. Базовые заклинания доступны практически всем магам, но более серьезные требуют особого мастерства и доступны далеко не каждому.
Все заклинания пространственной школы, по общим признакам, подразделяются на три группы: перемещающие, боевые и искажающие (иллюзии).

1 – 10 уровни, ученик (простейший телекинез, элементарная телепортация, искривление пространства, пространственный кулак, силовое отбрасывание). Уровень воздействия минимальный.
11 - 30 уровни, магистр (пространственное перемещение, массовая телепортация, кинетический циклон, шоковый удар, пространственное лезвие). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
31 – 70 уровни, архимагистр (черная дыра, пространственный коллапс, перемещение больших групп на большие расстояния, иллюзии высшего порядка, создание двойников). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
71 – 100 уровни, архимаг (разрыв плоти, перемещение без границ, сжатие пространства, гравитационный купол, смещение пластов, рассечение пространства, разрушение границ, гравитационный сокрушитель (то, что выделено курсивом - только в круге архимагов)). Уровень воздействия очень высокий.

Ментальная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с разумом, как со своим, так и с чужим. Чрезвычайно узкая сфера деятельности, в которой даже базовые заклинания доступны далеко не всем. Может быть направлена только на разумные или полуразумные объекты и дает возможность воздействовать на них как активно, так и пассивно.
Все заклинания ментальной школы школы, по общим признакам, подразделяются на три группы: боевые, исцеляющие и манипуляционные.

1 – 10 уровни, ученик (подавление воли, ложное внушение, ментальный удар, отведение глаз, повышенное внушение, защита от внушения, ментальный щит). Уровень воздействия минимальный или средний, в зависимости от силы воли или ментальных щитов.
11 - 30 уровни, магистр (подчинение, проникновение в разум, ментальное сканирование, массовый страх, гипноз, ментальное исцеление, подчинение полуразумных существ). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
31 – 70 уровни, архимагистр (пси-удар, ментальный массовый щит, потаенный страх, контроль над разумом, пробуждение памяти, ментальный блок, изменение воспоминаний). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
71 – 100 уровни, архимаг (псионический шторм, массовое подчинение, массовые галлюцинации, подчинение старших рас, контроль над снами, высшая телепатия, слияние сознаний, лишение разума). Уровень воздействия очень высокий.

0

5

Магия трансформации

Область магии, изучающая и практикующая все возможные способы изменения формы. Одна из тех областей, которые зависят не от уровня мага, а от его мастерства и концентрации.  Научиться этому может любой чародей, но пользоваться магией трансформации многие из них избегают, из-за сложностей работы с материей. Используется чаще всего в бытовой и в защитной магии, реже в боевой, из-за сложности применения, но мастера по этому подвиду магии могут представлять очень большую опасность на поле боя. Направленность магии зависит от концентрации мага, и, в случае потери этой концентрации, может быть направлена не на тот объект, поскольку одна из слабостей этой школы – невозможность четко задать параметры так, чтобы они действовали даже после произнесения заклинания.  В этой школе выделяют три ступени мастерства: ученик (простейшие заклинания), специалист (заклинания среднего уровня сложности) и мастер (заклинания высокого уровня сложности).
Магию трансформации условно можно поделить на несколько групп, объединенных определенными признаками.

по области воздействия:

Трансформация предметов – работает только с неживой материей и методы колдовства неприменимы к живой материи, так как почти всегда влекут за собой смерть объекта, если только он не относится к расе, отличающейся повышенной выносливостью и регенерацией. Позволяет преобразовать предмет в нечто совсем иное и, по желанию, либо оставить его в новом виде, либо со временем придать прежнюю форму.
Трансформация живой материи – работает с живыми объектами, от животных, до людей и старших рас. Методы колдовства применимы к неживым объектам, но не всегда эффективны. С ее помощью можно либо придать объекту иной облик, приближенный к прежнему (изменить внешность), либо полностью преобразовать, иногда даже в неживой предмет. Чаще всего имеет временный характер, высшая (полная) трансформация объекта возможно только при наивысшем уровне мастерства и концентрации чародея.

по способу воздействия:

Частичная трансформация – позволяет преобразовать лишь некоторую часть объекта воздействия. Требует очень большого мастерства, особенно в работе с живыми объектами. Частичная трансформация себя в предмет считается очень опасной, и чаще всего рекомендуется подобное воздействие со стороны. Подобного рода воздействие на живые объекты имеет всегда только временный характер, так как постоянного воздействия такого рода объекты обычно не переживают.
Полная трансформация – позволяет полностью преобразовать предмет или объект воздействия и придать ему иную форму. Может носить как постоянный, так и временный характер. Считается менее опасной, чем частичная трансформация, но требует не меньшего мастерства, так как, при недостатке оного и нарушении концентрации результат может быть далек от задуманного.

по времени воздействия:

Временная трансформация – позволяет временно изменить форму объекта или предмета воздействия, с последующим возвращением в исконную, либо по истечении срока заклинания, либо после соответствующего контрзаклинания. Чаще всего применяется к живым объектам, имеет не слишком большой срок воздействия и снимается, за исключением некоторых случаев само, по истечении срока действия заклинания.
Окончательная трансформация – позволяет изменить форму объекта или предмета воздействия, придав ему, уже окончательно, другой вид. Считается высшим уровнем мастерства, особенно, когда применяется к живому объекту. Срока действия не имеет и обратима только в случае наличия соответствующего контрзаклинания. Редко применяется к живым объектам, и чаще всего сопровождается не только внешними изменениями, но и изменением сути, которое наступает постепенно, и уже необратимо.

0

6

Предвидение (прорицание, ясновидение)

Особый дар узнавать будущее или прошедшее путем вступления в контакт с астральным (тонким) миром. Таким способом можно угадывать события, которые случились когда-то, или еще не случились. Точное предсказание может касаться как недавних событий (или тех. которые произойдут совсем скоро), так и тех. которые были (или будут) годы или столетия назад (или вперед). Несмотря на огромное количество «предсказателей» дар истинного предвидения встречается чрезвычайно редко, и имеет множество разновидностей. Все эти разновидности можно с некоторой натяжкой поделить на две группы.

Предсказание с использованием неких вспомогательных средств – В просторечии именуется гаданием. Прорицание посредством карт, рун, магических шаров, камешков и других предметов является самым популярным и доступным способом, и, в то же время, самым скомпрометированным, потому что именно в этой области чаще всего встречаются шарлатаны. Но, гадатели, действительно наделенные даром, могут угадывать будущее и видеть прошлое ничуть не хуже предсказателей. С некоторой натяжкой к этой же группе относится и гадание по звездам, но, ввиду сложности данного способа, пользуются им только настоящие умельцы. Чаще всего гадание показывает либо совсем мелкие, незначительные события, либо, напротив, крупные и очень важные. Промежуточные варианты очень редко поддается просмотру посредством гадания.
Предсказание посредством подключения к иным пластам бытия – Неуправляемый и, чаще всего, стихийный процесс взаимодействия с астральным миром, сопровождаемый глубоким трансом, прерывать который нельзя ни в коем случае. Дар так же имеет много разновидностей, носителей которых можно поделить на три группы: ясновидящие, провидцы и видящие.
В первом случае можно узнать события, которые произошли когда-то или происходят сейчас, редко те, которые произойдут, но чаще всего спустя самое короткое время (не более, чем через несколько недель). Будущее предсказанное ясновидцем всегда можно скорректировать.
Во втором случае дар показывает только ближайшее или далекое будущее (от года до сотни лет), которое, при изменении исходных данных иногда можно тоже скорректировать.
В третьем случае дается полная картина событий, произошедших когда-то, происходящих сейчас и тех, которые произойдут через многие века. Картина дается вместе с причинно-следственными связями, и будущее, предсказанное видящим, не поддается корректировке, не при каких обстоятельствах.

0

7

Эмпатия.

Способность ощущать эмоции окружающих. Споры, стоит ли относить данную способность к магии велись и ведутся по сей день, так как возможностью угадывать чужие эмоции в той или иной мере обладают все разумные и некоторое неразумные создания. Но, сильная способность к эмпатии, становящаяся оружием в руках разумного существа, вне всяческих сомнений относится к магии. По своим возможностям эмпатия может быть постоянно действующей и стихийной, односторонней и двусторонней, неуправляемой и управляемой. Чаще всего, дар эмпатии у конкретного субъекта представляет собой комбинацию из вышеназванных возможностей.

Постоянно действующая односторонняя эмпатия – Возможность постоянно читать чужие эмоции. Способность не слишком приятная, поэтому эмпаты этой категории постоянно пользуются ментальными щитами или соответствующими амулетами, чтобы защитить разум от чужих эмоций.
Стихийная односторонняя эмпатия – Возможность чувствовать чужие эмоции изредка и, чаще всего, непредвиденно. Способность иногда опасная, так как «приступы» очень трудно отслеживать, и внезапно обрушившиеся на разум чужие эмоции могут сильно повредить рассудок.
Постоянно действующая двусторонняя эмпатия - Возможность не только слышать чужие эмоции, но и передавать свои. Способность в неуправляемом состоянии очень опасная, так как спроецированные на окружающих дурные эмоции могут привести к плачевным последствиям.
Стихийная двусторонняя эмпатия – Возможность вспышками ощущать чужие эмоции и так же вспышками проецировать на окружающих свои. Способность до некоторой степени поддается управлению, так как вычислить способы воздействия вызывающие стихийную эманацию возможно при определенной наблюдательности.
Постоянно действующая двусторонняя управляемая эмпатия – Возможность не только слышать чужие эмоции и передавать свои, но и целенаправленно направлять эманацию на окружающих. Данная способность является самой опасной и не уступает по силе воздействия ментальному внушению, так как хорошо обученный эмпат способен направлять на окружающих эманации, даже не испытывая сходных эмоций.

0

8

Конструирование.

Общие положения:

В определении места данного раздела магии в магической науке, большинство специалистов расходятся, относя его, то к нейтральной, то к высшей (божественной) магии. Второе определение, впрочем, в корне неверно, так как только богами количество носителей этой силы не ограничивается, так что, правильным будет, скорее определение «созидательная», или магия творения, которая, по классификации относится, безусловно, к нейтральной магии, так как не зависит ни от цвета силы, ни от стихии-покровителя.
Данная школа имеет в своем арсенале минимальное количество атакующих заклинаний, представляя собой комбинацию защитной и блокирующей магии в разных вариациях. Именно в этой школе наиболее широко использование, наряду с вербальными формулами, и различных вспомогательных средств, чаще всего - крови самого мага. Заклинания данной школы доступны магам любых рас, без ограничений, лишь минимальный набор заклинаний доступен только конструкторам. Маги конструкторы, как правило, не блещут способностями в темной, светлой, ментальной и пространственной магии, но весьма талантливы в стихийных школах, предметной магии и трансформации. Способности к конструированию ни в коем случае не могут соседствовать в носителе с эмпатией и магией предвидения.
Способность к конструированию не фиксируется на ауре мага, и опознать конструкторов можно только во время колдовства, когда их зрачки становятся радужными.

Возможности школы:

- Истинное зрение
Способность видеть и осязать нити заклинаний. Для конструкторов магия материальна, и любое заклинание состоит из нитей, которые маг, обладающий этим даром, видит, не прибегая к магическому сканированию, и которые осязает при соприкосновении с ними, что дает возможность на глаз определить уровень и школу любого заклинания.
- Создание заклинаний
Именно представители данной школы являются авторами и создателями всех существующих заклинаний. Собственно, именно маги-конструкторы являются единственными магами, которые могут не только пользоваться  стандартным набором заклинаний, но и придумывать собственные, причем, в любой из школ, не ограничиваясь собственной.
- Плетение
Особый дар воздействия на чужие заклинания (в некоторых случаях, еще и на артефакты), путем расплетания, переплетения и разрывания нитей основы. Конструкторы могут воздействовать на чужие заклинания и артефакты, переплетая нити по своему усмотрению, или разрывая их, и, тем самым, дезактивируя заклинание.
- Третья ступень в предметной магии
Возможность подняться в предметной магии до ранга «божественный кузнец». Конструкторы имеют возможность создавать артефакты высшего порядка, в том числе, и противоборствующих школ (с использованием накопителей, разумеется). Так же, конструктором доступно создание божественного оружия.

Особенности:
Уникальность этого раздела магии состоит в том, что, для использования уже готовых (существующих) заклинаний не нужно обладать какими-то способностями в данной школе, способности нужны только для составления этих заклинаний. Чтобы использовать готовые заклинания школы конструирования (или заклинания, в которых эта школа используется, как дополнительный элемент, или связка) достаточно достичь нужного уровня в любой из существующих школ магии, т.е. нужной ширины магического канала. Сама же эта способность у мага-носителя измеряется не уровнями, а опытом, является врожденной и всегда передается по прямой линии потомкам.

Носители:
Данная способность относится к типу расовых. Основными ее носителями, как правило, являются боги и элементали (в редких случаях, иные эфирные сущности). Потомки этих двух рас так же наследуют эту способность, но, в первом случае, она теряется уже в пятом поколении (случаи нового возникновения в роду чрезвычайно редки), а во втором, исчезает после выбора пути, если полукровка выбирает путь второго родителя.
Так же, для сохранения этой способности и передачи ее по наследству, над полукровками от элементалей (до наступления возраста выбора пути) нередко проводится обряд Изменения сущности. В результате этого, возможность выбора пути блокируется навсегда, а способность к конструированию сохраняется. Маг, прошедший обряд, способен передать ее не только потомкам, но и тем, над кем он, в свою очередь, проводит подобный обряд (во втором случае, нужный результат гарантирован только в том случае, если маг, проводящий обряд, преодолел порог в две тысячи лет).

0

9

Предметная магия

Общие положения:

При всей внешней простоте, предметная магия является едва ли не сложнейшей из магических школ, в которой, для успешной работы, необходим как огромный теоретический базис, так и громадный практический опыт. Казалось бы, нет ничего проще, чем вставить специально заряженные камни в амулеты, но, это только видимость. На самом деле, предметная магия - это как раз тот раздел магической науки, в котором имеет значение абсолютно все, начиная от совместимости разных материалов с конкретными школами магии, и заканчивая последовательностью вставки камней в конкретно взятый артефакт. Кроме того, для успешной деятельности предметному магу необходимы так же навыки в некоторых ремеслах: чаще всего в ювелирном, гончарном, кузнечном и столярном деле.
Различные приемы ремесла и сочетание их с магическими и математическими тонкостями, имеют большое значение, именно поэтому, данный раздел науки считается самым точным и имеет так мало приверженцев, не говоря уже о специалистах.
В предметной магии выделяют два самых распространенных типа объектов для приложения силы: амулет и артефакт. Третий и четвертый тип объектов (божественное оружие и сверхартефакты) доступны только божественным кузнецам и, чаще всего, во время изучения этого раздела магии, упоминается только теоретически, из-за малого количество специалистов в этой области.

Амулет - продукт предметной магии, в процессе работы над которым, маг выступает как непосредственный источник магии, необходимой для придачи продукту нужные свойства. Основной признак амулета: чары накладываются на уже готовый предмет.

Артефакт – продукт предметной магии, в процессе работы над которым, маг выступает как проводник магии, необходимой для придачи продукту нужных свойств. Основной признак артефакта: предмет изготовляется самим магом, чары накладываются на определенном этапе изготовления.

Божественное оружие и сверхартефакты – продукты предметной магии, в процессе работы над которыми, маг выступает одновременно как источник и проводник магии, а так же, как выполняющий от начала до конца плетение и сплетание всех нитей всех заклинаний, необходимых для приданий продукту нужных свойств. Основной признак божественного оружия и сверхартефактов: предмет изготовляется самим магом, причем чары накладываются непрерывно, в течении всего процесса изготовления.

Заговоренное оружие и предметы относятся к типу амулетов; магическое оружие и предметы - к типу артефактов.

Материалы, необходимые для предметной магии и распределение их по различным школам:

Камни:
Лучше всего для предметной магии подходят прозрачные камни, матовые используются реже, и, как правило, для редких авторских артефактов. Классическим и наиболее удобным камнем для изготовления разного рода артефактов и амулетов являются бесцветный алмаз и горный хрусталь, которые отличаются повышенной магической проводимостью и совместимы практически со всеми школами магии (исключений - эмпатия). Другие камни используются реже, и совместимы далеко не с каждой школой магии.

Светлая школа:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные белые камни, в частности: шпинель (белый), корунд (белый), топаз (белый), сподумен (белый), мрамор, кварц, слюда.

Темная школа:

Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные черные камни, в частности: черный алмаз, оникс, морион, агат, меланит, диопсид, черный опал и гагат.

Школа огня:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные красные камни, в частности: рубин, шпинель, гиацинт, морганит, гранат, карнеол, яшма, альмандин и пироп.

Школа воздуха:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные синие (не голубые!) камни, в частности: сапфир, индиголит, топаз, шпинель, берилл, бирюза, лазурит, азурит, содалит.

Школа воды:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные или полупрозрачные зеленые камни, в частности: изумруд, хризоберилл, оливин, хризопраз, гелиотроп, нефрит, жадеит и малахит.

Школа земли:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные коричневые камни, в частности: шпинель, гиацинт, топаз, турмалин, яшма, карнеол, тигровый глаз, дымчатый кварц и янтарь.

Школа металла:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные желтые камни, в частности: желтый алмаз, гелиодор, топаз, хризоберилл, корунд, шпинель, гиацинт, цитрин, турмалин, сердолик, яшма, янтарь.

Школа пространства:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные фиолетовые камни, в частности: аметист, корунд, топаз, турмалин, чароит, аметистовый кварц.

Ментальная школа:
Для создания артефактов этой школы (помимо белых алмазов и горного хрусталя) лучше всего подходят прозрачные, непрозрачные, или полупрозрачные голубые (не синие!) камни, в частности: голубой алмаз, топаз, сапфир, аквамарин, индиголит, эвклаз, шпинель, бирюза, лазурит.

Эмпатия:
Для создания артефактов этой школы используются только непрозрачные, или полупрозрачные камни, как правило, перламутрового цвета, в частности: жемчуг, лунный камень, опал, белый оникс, агат.

Предвидение:
Для гаданий и предсказаний используются только два камня: горный хрусталь и морион.

Трансформация:
Эта школа в чистом виде в предметной магии не используется, только в сочетании с конструированием и, чаще всего, подобные артефакты изготовляются исключительно из металла.

Конструирование:
В этой школе магии могут использоваться любые камни, без ограничений.

Металлы:
Основные металлы, используемые в предметной магии: медь, золото, серебро, платина, железо, свинец, олово, ртуть. Так же часто используются сплавы этих металлов. Здесь, за небольшим исключением, нет такой строгой градации, как в случае с камнями, и для работы с любыми школами магии подходят любые металлы. Единственное исключение: светлая и темная школы не слишком хорошо совместимы с золотом (разве что с его сплавами), и для создания артефактов этой школы лучше всего использовать серебро и платину. В случае, если все же для работы используется именно золото, оно должно подвергнуться особой обработке разного рода зельями и заклинаниями (преимущественно школы конструирования или трансформации), которые делают возможным совмещение этого металла с Тьмой и Светом.

Прочие материалы и вещества:
Так же в предметной магии широко используются и другие материалы, в частности древесина, лен, хлопок, глина, фарфор, стекло, кожа, бумага, вода, растения, перья. Здесь так же почти нет ограничений по совместимости материалов со школами магии, и некоторые исключения только подтверждают правила. К примеру, растения (в том числе и древесина) не совместимы ни с какой школой, кроме светлой; ткани и вода не совместимы ни с одной школой, кроме темной и светлой. Так же в светлой магии и школе конструирования широко используются перья мал’ах.

Предметная магия и математика:

Данный раздел магии больше других связан именно этой точной наукой, так как построение артефактов требует, помимо всего прочего, очень точного расчета. Мощность артефактов и амулетов рассчитывается, исходя из пропускной способности материала, из которого изготовляется артефакт или амулет и уровня мага-изготовителя. Если в изготовлении используются драгоценные камни, так же учитывается количество граней и вес камня в каратах. Так же, учитываются все погрешности, которые неизбежно возникают при заключении магии в материальный предмет (как правило, при накладывании чар, погрешность составляет порядка 2-5% от уровня мага для амулетов и 7-10% от уровня мага для артефактов).

В законченном виде, формула расчета мощности артефакта или амулета (без использования драгоценных камней) выглядит так:
Iv = Khi/Est – Tir;
где Iv (Iventos) – мощность артефакта, Khi (Khielos) – пропускная способность материала, Est (Estero) – уровень мага, Tir (Tiratos) – погрешность.

Пропускная способность всех используемых в предметной магии материалов многократно рассчитана и занесена в соответствующие таблицы.

Пропускная способность драгоценных камней в каждом конкретно взятом артефакте или амулете рассчитывается по специальной формуле:
Khi(Z) = Khi(V) * (Sty/Ker)
где Khi(Z) (Khielos Zerto) – итоговая пропускная способность камня, Khi(V) (Khielos Vart) – пропускная способность материала, Sty (Styarto) – количество граней, Ker (Kerto) – вес камня в каратах.

При использовании для изготовления артефакта или амулета нескольких видов материала, их пропускная способность предварительно суммируется.
Мощность артефактов и амулетов принято измерять в ивтах (iventos), пропускную способность материалов – в кхелях (khielos).

Ступени мастерства:

Возможности чародея в предметной магии распределяются не по уровню, а по ступеням мастерства, которых насчитывают три.
Создатель. Низший уровень, на котором маг способен создавать амулеты и не слишком сложные артефакты, сила которых соответствует его уровню силы, а свойства соответствуют школе магии.
Мастер. Второй уровень, на котором маг способен создавать сильные артефакты и оружие, используя как собственную силу, так и накопители магии. Сила этих артефактов может превосходить силу самого мага на пару десятков уровней, а свойства могут принадлежать родственной школе магии.
Божественный кузнец. Высший уровень, на котором маг, используя накопители силы, может создавать артефакты и оружие, на десятки уровней превышающее его собственный со свойствами, в том числе и противоборствующей школы, и обретает возможность создавать божественное оружие.

Примечание: Мастером предметной магии не может стать маг уровнем не ниже магистра любой школы. Последняя степень мастерства – создание божественного оружия, доступна только конструкторам.

0

10

Магия искусства

Общие положения:
Достаточно редкий вид одаренности, встречающийся у представителей любых рас, без ограничений. Большинство ученых, при классификации, относят этот вид магии к нейтральной, кто-то настаивает на причислении этой одаренности к магии творения или предметной магии. На деле же, этот вид одаренности носит все признаки природной магии, свойственной некоторым младшим расам, что позволяет с некоторой степенью вероятности предполагать, что причиной проявления этой одаренности у других рас являются некие генетические эксперименты, проводившиеся еще на заре времени. Причем, учитывая, что большинство рас, у которых встречается такая редкая способность, генетически несовместимы друг с другом, так же можно предположить, что в предполагаемых генетических экспериментах принимали участие либо боги, либо те, кого принято называть Высшими.
Суть данного вида магии, как это видно из названия, в искусстве. То есть, в способности создавать шедевры. Увы, с настоящим природным талантом не имеет ничего общего, поэтому, в реальности, не раз случались парадоксы: идеальные со всех точек зрения произведения, которые, несмотря на полное соответствие всем гласным и негласным параметрам, совершенно не трогали публику, будучи лишенными того, что истинные творцы называют «душа» или «чувство». Поэтому, служителей искусства на Мальсторме можно разделить на три группы: одаренные от природы, но без магической составляющей; не имеющие природного дарования, но имеющие дар магического происхождения; и одаренные как природным даром, так и искрой магии искусства. Первые, разумеется, ценятся больше вторых, а последние представляют собой чрезвычайно редкое явление. История Мальсторма, несмотря на многие прошедшие тысячелетия, насчитывает не более нескольких сотен творцов-магов, и их имена известны любому, занимающемуся (или интересующемуся) историей искусства.

Классификация:
Классификация дара полностью соответствует классификации видов искусства, но в каждом случае имеет свои особенности:

Изобразительное искусство. Этот вид одаренности встречается чаще других, и характеризуется, прежде всего, чрезвычайной точностью в передаче всех деталей и нюансов передаваемого изображения (например, портреты, нарисованные художниками-магами, отличаются фотографической точностью). Учеными-исследователями предполагается, что в данном случае имеет место быть некая не слишком хорошо изученная разновидность магии трансформации, позволяющая в процессе работы придавать нужную форму без малейшего искажения. Поскольку именно этот вид искусства имеет самое большое значение в прикладном аспекте, окружающими ценится именно та разновидность дара, что не сопровождается духовной оставляющей (умение рисовать фотографические изображения), что не отменяет, разумеется, восхищения истинными художниками.

Зрелищное искусство. Встречается реже других. Главной характеристикой этого подвида магов-творцов является способность необычайно точной передачи малейших оттенков эмоций в мимике или голосе. Предположительно имеет в основе разновидность направленной эмпатии, запускающей процесс кругового воздействия: исполнитель искренне верит в то, о чем говорит (поет), и заражает верой окружающих. Считается так же наиболее опасной разновидностью дара, поскольку, в отличие от обычного воздействия подобного рода, может иметь эффект гипноза и порождать долговременное или постоянное очарование в зрителе, порождающее порой самые чудовищные последствия.

Выразительное искусство. Встречается так же довольно редко. Характеристикой этой разновидности дара является способность необычайно точной и полной передачи малейших нюансов мыслей и чувств посредством промежуточных средств (ноты, буквы, танец, строение). В отдельных случаях (музыка, литература) воздействие этого вида искусства таково, что испортить восприятие практически невозможно даже при не слишком умелом исполнении. По поводу источника происхождения этого дара ученые до сих пор не сошлись во мнениях, однако, имеется гипотеза, что имеет место быть не изученный вид ментального воздействия или эмпатии. Без наличия природного таланта, а так же должной чувствительности и восприимчивости, ценности не представляет.

Особенности:
К сожалению, за подобный дар маги искусства платят ту же цену, что платят маги за повышенную магическую одаренность. Все одаренные таким образом чародеи подвержены так называемому синдрому магического безумия, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Слабее всего этот синдром проявляется у тех, кто одарен магически, но не одарен от природы, им чаще всего удается отделываться ярко выраженной склонностью к чему бы то ни было (первая степень магического безумия) и всеми ее последствиями. Если же в субъекте совместились магический дар и природная гениальность, то такому магу предстоит познать все прелести одержимости или даже мании, сопровождающиеся депрессивными и шизофреническими расстройствами, психозами, различными видами ярко выраженных фобий, паранойей, деградацией моральных принципов и ориентиров, немотивированной агрессией и жестокостью и прочими приступообразными или постоянными расстройствами. Довольно частым является склонность к употреблению разного рода наркотических веществ. Поэтому, будучи опасными для самих себя и окружающих, подобные слишком одаренные мастера искусства, чаще всего содержатся под жестким контролем общества. К сожалению, чаще всего, одаренность такого рода сопровождается неизменным суицидальным синдромом, вследствие чего, уход этих гениев из жизни происходит довольно рано.
Единственным способом для одаренного в сфере искусства мага сохранить полностью здравый рассудок является, как и для прочих гениальных магов – благословение силы, которое нейтрализует негативное воздействие на психику. Однако такие случаи скорее исключение, нежели правило.
Для старших рас доступен так же еще один способ сдержать прогрессирующее безумие – обряд изменения сущности, но на практике мало кто решается пойти на этот довольно рискованный шаг, тем более, что специалистов по проведению такого обряда на Мальсторме сыскать проблематично.

0


Вы здесь » Летописи Мальсторма » Очерки путешественников » Магия Мальсторма